Самоуправляемый трактор мы уже видели. Теперь настало время наделить функциями беспилотника снегоуборочную технику. Так, концерн Daimler совместно с фирмой Fraport, обслуживающей аэропорты, начали тестирование беспилотных снегоуборочных машин.

Mercedes-Benz Arocs

Сейчас все испытания «неуправляемых» проводят на специальном полигоне, который развернули на территории бывшей немецкой авиабазы. Здесь тягачи Mercedes-Benz Arocs 2045 AS учатся убирать снег без непосредственного присутствия людей в кабине. Притом, система автопилотирования довольно серьезно отличается от той, что используется на легковых авто. В данном случае машины меньше полагаются на данные, полученные с камер и сенсоров, а в основном используют систему повышения точности сигналов DGPS. Сейчас точность позиционирования грузовика составляет 3 сантиметра. Также грузовики поддерживают стандарт беспроводной связи автомобиль-автомобиль (V2V), что позволяет им выстраиваться в конвой и следовать друг за другом. Обмен данными о дорожных ситуациях и объектах инфраструктуры происходит между машинами в режиме реального времени каждую 0,1 секунды.

Inform: Тип: 13 фотографии     Delete

Отметим, что это не первая задумка Daimler наделить коммерческую технику системами беспилотника. Так, еще в 2014 году компания Mercedes-Benz представила концептуальный грузовик Future Truck 2025. Машину оснастили системой автопилота и даже испытали на немецкой трассе А14 неподалеку от Магдебурга. В оснащение грузовика вошли стереокамеры и радары, которое могут распознавать тип дороги, считывать информацию с дорожных указателей и определять пешеходов и другие транспортные средства.