nissan leaf

Nissan leaf. Тираж Лифа первого поколения, продающегося с декабря 2010 года, уже превысил 277 000. Это самый массовый электрокар в мире. Но сейчас конкурентов стало намного больше, лидерство сохранить будет непросто.

Леонид Попов,

Тираж Лифа первого поколения, продающегося с декабря 2010 года, уже превысил 277 000. Это самый массовый электрокар в мире. Но сейчас конкурентов стало намного больше, лидерство сохранить будет непросто.

В торое поколение модели Nissan Leaf явится на свет шестого сентября, за неделю до открытия автошоу во Франкфурте. Компания намерена вывести модель и на российский рынок. О легковушке мы знаем уже многое. Помимо замаскированных образцов, мы видели её эффектные фары и цифровую приборку. Компания рассказала о магистральном автопилоте ProPilot и об автоматической парковке ProPilot Park, а теперь принялась превозносить аэродинамику.

[youtube https://www.youtube.com/watch?v=LrNIvSQXRXg?wmode=opaque&autoplay=0&showinfo=0&HD=1&autohide=1&start=&w=920&h=520]

Аэродинамика, разумеется, важна для увеличения запаса хода. Интересно, какой коэффициент сопротивления удалось получить в новом кузове, если предшественник располагал 0,28 (после обновления конца 2012 года)?

[youtube https://www.youtube.com/watch?v=XGoEjXbHczo?wmode=opaque&autoplay=0&showinfo=0&HD=1&autohide=1&start=&w=920&h=520]

Ещё одно новшество на Лифе — электронная e-Pedal — педаль акселератора, которая одновременно управляет и ускорением, и штатным торможением, вплоть до остановки с автоматическим удержанием на подъёме. В спокойном режиме притрагиваться к педали тормоза вовсе не придётся, как на BMW i3.

Производитель пока не привёл цифр, но отметил, что пятидверка стала более приземистой и обтекаемой. Это снизило затраты энергии и уровень шума. Не менее важная особенность нового кузова — сведённая к минимуму подъёмная сила, благодаря чему повысилась устойчивость автомобиля на больших скоростях и стойкость хэтча к порывам бокового ветра.

Пару слов о системе ProPilot Park. Она руководствуется показаниями как ультразвуковых датчиков, так и камер и умеет ставить машину параллельно, перпендикулярно и по диагонали при движении и передним, и задним ходом. Система управляет и рулём, и педалями.

Салон тестового электрокара Leaf недавно был раскрыт благодаря любопытным прохожим. Интересно, что кнопки климатической системы и шарик селектора режимов движения повторяют прошлое поколение.

По неофициальным данным тяговый аккумулятор ёмкостью 60 кВт•ч позволит Лифу пробегать на одной зарядке приблизительно 500 км в европейском комбинированном цикле NEDC и 350 км в американском EPA, что соответствует соперничающим Тесле Model 3 (354 км по EPA) и Chevrolet Bolt (383 км) с аккумуляторами такой же ёмкости. Не исключено, что, как и нынешняя, новая модель Leaf будет предложена в разных вариациях по дальности хода (к примеру, 330 и 500 км). В первом поколении с первоначальной батареей на 24 кВт•ч этот параметр равнялся 175 км в европейском цикле, а в 2015-м появилась дополнительная версия на 30 кВт•ч и 250 км.

Что было самым неудачным в прошлом поколении Лифа?

  • Экстерьер
  • Интерьер
  • Запас хода
  • Динамика
  • Всё было достойным

Поделиться

Поделиться

Лайкнуть

Твитнуть

Отправить