Боссы и профсоюзы Volkswagen объединились вокруг идеи, которую в Германии давно робели произнести вслух. Как сообщает Reuters, в немецкой компании считают, что чешкая Skoda Auto, входящая в группу WAG с 1991 года, получает от сотрудничества с Wolkswagen куда больше, чем дает.

Inform: Тип: 1 фотографии     Delete

Удивляться нечему: в то время, как на Volkswagen свалилось репутационное и финансовое бремя по итогам «Дизельгейта», Skoda заметно упрочила свои позиции на европейском рынке. Во многом, как отмечают в штаб-квартире немецкого бренда, благодаря использованию разработок VW (например, платформы MQB, на которой построены бестселлеры Skoda) и более дешевой, чем в Германии, рабочей силы.

Inform: Тип: 1 фотографии     Delete

Чего хотят немцы? По информации источников Reuters, речь идет сразу о нескольких инструментах. Во-первых, в Volkswagen считают необходимым увеличить платежи Skoda Auto за использование платформы MQB, а также перенести часть производства на предприятия Volkswagen, испытывающие сложности после сокращения производства дизельных агрегатов и наметившегося снижения спроса на отдельные модели.

Inform: Тип: 1 фотографии     Delete

Подобное реформирование производства, по мнению профсоюза Skoda Auto, может «аукнуться» чешскому бренду потерей 2000 рабочих мест. А это обстоятельство уже выводит проблему за рамки внутрикорпоративного соперничества: к дискуссии присоединился чешский премьер Богуслав Соботка, заявивший, что попытка столь масштабного перемещения производства за пределы страны нарушает условия инвестиционного соглашения WAG.

Выплеснувшийся на люди конфликт интересов внутри гигантской промышленной группы, объединяющей 12 автомобильных брендов пока не нашел единодушной поддержки даже в штаб-квартире компании. «Вместо того, чтобы бросить силы на победу над Tesla, мы тратим их на создание бесполезного внутреннего противостояния», — заявил Reuters один из высокопоставленных функционеров Volkswagen.

Inform: Тип: 1 фотографии     Delete

Тем не менее, у идеи «Skoda нам заплатит» немало сильных сторонников: сам главный исполнительный директор VW Герберт Диес считает, что новые модели Volkswagen (особенно электромобили) потребуют серьезной защиты от конкуренции со стороны более доступных новинок Skoda.