Какие типы бывают?

Все автомобильные диски можно разделить на три категории:

  • штампованные (или стальные);
  • легкосплавные;
  • составные.

Первые изготавливаются способом штамповки из листа стали. Сверху изделие грунтуют и окрашивают. Такие диски относительно несложно производить, что, соответственно, сказывается и на цене. Вдобавок они достаточно прочны и доступны в ремонте. Если машине доведется попасть в аварию, диск не ломается, а мнется. Это в определенной степени «спасает» подвеску.

Картинки по запросу Виды и особенности автомобильных дисков

К минусам можно отнести большой вес — они приблизительно на 30% тяжелее изделий легкосплавного типа. В результате штатная работа подвески усложняется, а управляемость слегка снижается.

Легкосплавные диски делятся на:

  • литые;
  • кованные.

Вне зависимости от метода производства используются легкие металлы — сплавы магния и алюминия. К основным преимуществам легкосплавных изделий можно отнести небольшой вес, неподверженность коррозии и более сложный дизайн. Кованные диски, в свою очередь, обладают еще одним важным свойством — пластичностью. При ударе они не разрушаются, а лишь деформируются.

Составные диски объединяют в себе две технологии: ковку и литье. Кованный обод крепится к литой части при помощи титановых болтов. Данный тип объединяет в себе прочность кованных деталей и возможности дизайна литых моделей. При этом они пригодны для ремонта, если авто пострадало в ДТП. Из минусов можно отметить, пожалуй, только высокую стоимость.