Несмотря на небольшой спад, Toyota отстояла позицию самого дорогого автомобильного бренда на планете, удержав натиск немецкого премиума. Капитализация японской компании в текущем году составила $28,7 млрд (на 3% меньше, чем в 2016-м), в то время как достатки ближайшего преследователя – BMW – уменьшились до $24,6 млрд (-8%). На третьем месте — бренд Mercedes-Benz, стоимость которого за год увеличилась на 4%, до 23,5 млрд.

Inform: Тип: 1 фотографии     Delete

Настоящим феноменом в очередной раз оказалась марка Tesla, за год увеличившая свою капитализацию на 32%, — до $5,9 млрд.

Ситуация с Tesla интересна в особенности потому, что дело не столько в автомобилях, которые они продают сегодня, сколько в их ожиданиях и планах на будущее», — заметил Питер Уолш, директор рейтинга Global BrandZ, проводимого центром маркетинговых исследований Kantar Millward Brown.

Ожидания и планы, по всей видимости, не такие уж и пустые слова: они позволили Tesla подняться на две ступени Топ-10 самых дорогих автомобильных брендов, оставив позади Land Rover ($5,5 млрд) и Porsche ($5,1), которые, по мнению экспертов, получили ощутимые дивиденды от мирового роста популярности кроссоверов и SUV. В целом же десятка теперь выглядит так:

1. Toyota — $28,7 млрд
2. BMW — $24,6 млрд
3. Mercedes-Benz — $23,5 млрд
4. Ford — $13,1 млрд
5. Honda — $12,2 млрд
6. Nissan — $11,3 млрд
7. Audi — $9,4 млрд
8. Tesla — $5,9 млрд
9. Land Rover — $5,5 млрд
10. Porsche — $5,1 млрд

Inform: Тип: 1 фотографии     Delete

Интересно, что даже Toyota с ее капитализацией в $28,7 млрд, выглядит весьма скромно на фоне лидеров глобального рейтинга самых богатых компаний и занимает в нем 30 место (BMW – на 35 строке, Mercedes-Benz – на 40-й). На вершине же вполне предсказуемо оказался Google, стоимость которого оценивается в $245,6 млрд. Второе место удерживает Apple ($234,7 млрд), на третьем — Microsoft ($143,2 млрд).