«Один раз пригодилась — значит, окупилась», — старинная шоферская присказка о зимней резине никогда не теряла своей актуальности. А нынешняя зима подкидывала нашим испытуемым шинам UltraGrip Ice 2 поводы поработать уже столько раз, что отметку самоокупаемости можно назвать пройденной: впору подсчитывать прибыль.

Inform: Тип: 13 фотографии     Delete

Конечно, тестовая работа на полигоне и повседневное испытание в условиях реальной эксплуатации — разные вещи. В первом случае можно получить точные и более-менее объективные данные, позволяющие, например, сравнить эффективность разных шин в одинаковых условиях. Второй вариант — сама жизнь: он дает возможность установить, как ведет себя колесо не в лабораторно стабильных условиях, а там, где каждый божий день ездит его владелец. С учетом того, что погодные и прочие условия в городах и весях Украины по большому счету схожи, впечатления, полученные неленивым водителем в ходе январских разъездов, можно считать актуальными для большинства наших дорог.

Шуга и слякоть

Первое испытание выпало на долю “Айс 2” спустя две недели после их немного запоздалой установки. В столице выпал обильный снег, но морозы не задержались. Близкая к нулевой температура, казалось, послужила сигналом “отбой” для коммунальных служб: скоблить дороги никто не спешил, — ограничились лишь щедрым “посыпанием”. В результате езда по городу превратилась в квест “найди приключения на свой комплект шин”: свернув с раскатанной до мокрого асфальта центральной магистрали можно было запросто попасть на тихую улочку, заполненную до верхушек бордюрных камней грязной снежной жижей вперемешку с песком и раскисшей солью. А помотаться по разным закоулкам перед Новым годом пришлось изрядно…

Первое впечатление: фрикционка Goodyear — мягкая и очень тихая. И дело даже не в том, что минувшую зиму я благополучно проездил на “шипе”: по асфальту UltraGrip Ice 2 катится так же тихо, как приличная “дождевка” летом. По старой привычке я “вдул” на шиномонтаже лишних 0,2 атмосферы: не люблю вязкого “резинового” сопротивления на руле, которым часто грешат высокопрофильные зимние колеса (в моем случае размер — 205/60 R16) со слишком податливыми боковинами. Но тут придраться не к чему: Ice 2 четко и “прозрачно” следуют за рулем даже при маневрах на парковке, когда машина практически стоит на месте. Ощущение “прокладки” отсутствует как класс.

Ускорение и торможение даже на склизком киевском асфальте предсказуемы и контролируемы: главное — не пытаться обмануть законы физики. Множество мелких поперечных ламелей в пятне контакта рвет вязкую соле-водяную пленку в клочья, обеспечивая уверенное сцепление. А вот в мокрой снежной каше нужно аккуратно дозировать тягу, особенно на малых скоростях: направленный V-образный протектор с остро рассеченными блоками и широкими канавками отлично рубит и выбрасывает шугу — главное, чтобы под ней в конце концов оказалось более стабильное покрытие. Иначе, докопавшись до ледка на избыточных оборотах двигателя, можно остаться шлифовать мерзлую поверхность до тех пор, пока скользкую корочку не растопит трение.

Inform: Тип: 13 фотографии     Delete

Спускаясь по залепленному рыжей жижей 12-процентному переулочку, не стоит доводить колеса до срабатывания АБС — знай, аккуратно поддерживай минимальную скорость качения оборотами двигателя и легкой работой педали тормоза. Никаких водительских ухищрений, нужно просто включить чувство самосохранения, держать дистанцию и планировать маневры заблаговременно. В этом случае риск бесконтрольно сползти на какой-нибудь тесный перекресток будет минимальным.

Снег и наледь

Второе серьезное испытание шин Goodyer UltraGrip Ice 2 приключилось сразу после Нового года. Пожалуй, все украинские автомобилисты запомнили снегопад, который обрушился на наши дороги в ночь на 8 января, превратив рождественские поездки в опасный аттракцион. Так уж вышло, что этот день я встретил в 300 километрах от дома — и, прикинув прогнозы на дальнейший снегопад, решил отправиться восвояси, пока дороги не замело вовсе.

Первая сотня километров пути пролегала по районам Винницкой и Житомирской областей, которые, как несложно догадаться, в первое же после Рождества утро никто не собирался (а может — просто не успел) почистить. Так что наша поездка превратилась в тестовых пробег, состоящий из трех этапов с различным типом покрытия: рыхлым свежевыпавшим снегом; укатанной, но еще не отполированной до блеска снежной коркой, и уже разъезженными, но местами покрытым проплешинами наледи асфальтовыми колеями. На протяжение почти 6-часовой поездки мы собрали немалую коллекцию ездовых впечатлений — и добрались до финиша без приключений.

По свежевыпавшему снегу Ice 2 идет более чем уверенно: составленные “пилой” блоки плечевой зоны не просто рубят снежную массу, а спрессовывают ее в естественные зацепы. Так что на малой тяге машина послушно разгоняется, вполне прогнозируемо тормозит и неплохо рулится. Основная задача водителя на таком покрытии — не злоупотреблять “газом”, следить за глубиной снежной колеи и контролировать дистанцию до идущей впереди техники. Нужно отдавать себе отчет, что лихо объехать, например, слипшуюся массу снега, внезапно отвалившуюся из-под брызговика “дальнобоя”, и безопасно вернуться в свою полосу движения в таких условиях — задача не шибко простая и безопасная в принципе. Впрочем, даже несмотря на то, что наружная кромка протектора у этой шины по-шоссейному закруглена, первые признаки заноса, проявляющиеся при переставке из колеи в колею, на переднеприводной машине легко компенсируются корректирующим движением руля и педалью акселератора.

По утрамбованному снегу Житомирской трассы поток пошел бодрее, — хотя и не менее нервно: на прямом шоссе даже с двумя проторенными колеями то и дело появлялись желающие “подавлять и властвовать”. Именно на этом отрезке пути пришлось наблюдать пару-тройку инцидентов, участники которых явно переоценили то ли собственные навыки, то ли сцепные способности своих шин. Но Goodyear UltraGrip Ice 2 на этом покрытии ведут себя вполне предсказуемо: по всей видимости, сказывается эластичность внешнего слоя протектора и огромное количество крошечных поперечных ламелей, которыми рассечена вся поверхность блоков. При перестроениях, замедлениях и даже интенсивном торможении водителя не бросает в холодный пот: маневры происходят подконтрольно и прогнозируемо, — знай соблюдай дистанцию и делай поправку на поведение других участников движения.

Последнее испытание шинам эта сумасшедшая зимняя поездка подбросила в самый последний момент: за пару выходных соседи по парковке раскатали пандус въезда на открытую стоянку до блеска, так что поставить машину на прикол можно было только преодолев пару десятков метров глубокой снежной каши, крутой узкий изгиб междворового проезда и несколько шагов льда на крошечном подъеме. Ходом такую связку не проскочить — мешает поворот. Пришлось улучить момент, убедиться, что желающих покинуть парковку встречным курсом нет и… На ровной тяге передние ведущие колеса аккуратно вытащили заднюю ось из жижи и с небольшой пробуксовкой преодолели последнее препятствие! Даже бежать к вахтерам за лопатой мелкого гравия не пришлось…

Inform: Тип: 13 фотографии     Delete

На первый взгляд может показаться, что одна поездка в каких-то 300 километров не дает возможности узнать о шинах все. Может и так: до конца зимы у нас еще куча времени, не один снегопад и все прелести непредсказуемого февраля (который, как показывает опыт, порой может продлиться до апреля). Но уже сейчас могу сделать вывод: у Goodyear получилась очень сбалансированная фрикционная шина, способная эффективно справляться с самыми разными сюрпризами, которые преподносит водителю коварная зима при поддержке нерасторопных дорожных служб.
И я надеюсь, что разочарований не последует.