24.12.2016      70      0
 

Тест-драйв Suzuki SX4: каким он стал после очередного обновления


Не заметить обновления Suzuki SX4 просто невозможно. Чего стоит только выпуклая «зубастая» хромированная решетка радиатора. Но главное изменение находится за ней: это бензиновый 1,4-литровый турбомотор мощностью 140 л.с.

А пока вы не испытали его в деле, то наверняка обратите внимание, что компактный кроссовер словно возмужал. И ключевую роль в таком восприятии сыграла передняя часть нового Suzuki SX4. Ее наиболее выразительный элемент – это большая и выдающаяся хромированная решетка с частоколом вертикальных ламелей.

Suzuki SX4Обновленную модель отличает более крупная хромированная решетка радиатора с мощными вертикальными ламелями, выразительная и рельефная накладка из неокрашенного пластика на переднем бампере, а также иная форма головной оптики.

Хотя когда мы проводили международный тест-драйв Suzuki New SX4 в Барселоне, нам как раз говорили, что аэродинамика машины улучшена за счет минимальной площади решетки радиатора. Видимо, решили еще больше ее улучшить.

Suzuki SX4Более дорогую комплектацию GLX легко узнать по светодиодным ходовым огням и фарам.

Да и бампер теперь с более развитой рельефной нижней частью из неокрашенного пластика. А передняя оптика стала выразительней, и не только благодаря иной форме.

Suzuki SX4Форма задних фонарей не изменилась, но световые блоки в них теперь расположены по-другому и заполнены светодиодами.

Дороже

В более дорогой версии GLX на новом Suzuki SX4 установлены LED ходовые огни и фары. Задние фонари хотя и сохранили свою форму, но получили иное расположение блоков и светодиоды.

Колесные диски нового дизайна, но прежнего размера – 16-дюймовые. А вот шины на них теперь стоят шире и с более высоким профилем. И это не только улучшило внешний вид нового Suzuki SX4, но и увеличило дорожный просвет, пусть даже всего на 5 мм, – до 180 мм. Причем такие колеса установлены уже в начальной комплектации, несмотря на то, что в ней SX4 может быть переднеприводным.

Suzuki SX4Внешне полноприводные машины выделяются разве что шильдиком.

В списке начального оборудования значатся такие удобные опции, как: регулировка передних сидений по высоте и рулевой колонки в двух плоскостях, электрические приводы стекол всех дверей и зеркал (с подогревом), управление аудиосистемой и круиз-контролем (соответственно, он тоже есть) на руле, CD-ресивер с MP3 и разъемом USB.

На авто также установлены все предусмотренные для данной модели средства пассивной и активной безопасности, доступные в нашей стране.

Но подобная модификация доступна только с атмосферным 1,6-литровым мотором мощностью 117 л.с., хорошо знакомым по классическому SX4 и дорестайлинговому Suzuki New SX4.

Suzuki SX4Во время обновления менять интерьер не стали. Материалы тут и так зрелые, к эргономике – никаких замечаний. Широкая вставка на торпедо выполнена из мягкого пластика. Suzuki SX4В салоне найти обновления не так-то просто. Разве что кнопка отключения звука парктроника теперь первая, а не последняя в ряду. Но в начальном уровне оснащения эта опция отсутствует.

Машину можно купить как с механической коробкой (вполне подходящий вариант для тех, кто практикует вылазки на бездорожье), так и с автоматической трансмиссией, а также выбрать авто с полным приводом ALL GRIP (4WD).

Бодрячком

Если же хотите заполучить новый 1,4-литровый 140-сильный турбомотор Booster Jet, то это будет исключительно кроссовер с 6-ступенчатой АКП и в самом дорогом исполнении GLX.

Система запуска мотора без ключа, 2-зонный климат-контроль, функция Hands free, подлокотник для второго ряда предусмотрены только в более дорогой комплектации GLX.

Как раз такой, как на наших фотографиях. С задорным характером этого агрегата мы познакомились, проводя тест-драйв нового Suzuki Vitara S. Именно он открыл для Suzuki эру турбо в нашей стране. А новый SX4 подхватил эстафету.

Suzuki SX4До обновления 1,4-литровый турбомотор мощностью 140 л.с. для SX4 не предлагался. Теперь он устанавливается на модель в самой дорогой комплектации и только в паре с 6-скоростным автоматом. Suzuki SX4Подрулевые переключатели передач есть во всех машинах с АКП, начиная с начального уровня оснащения.

Кажется, двигателю все равно, что новый Suzuki SX4 крупнее и тяжелее. Во всяком случае, до сотни оба автомобиля разгоняются одинаково – за 10,2 с. Но турбомотор настолько живо откликается на педаль газа и с такой легкостью разгоняет кроссовер, что в эти цифры верится с трудом. И не только мне…

Так же решил и Евгений Сокур за рулем Vitara S, а потому вооружился приборами и отправился на автодром «Чайка». Правда, он еще и усадил в правое кресло пассажира. И теперь у нас есть свидетель того, как динамика нового Suzuki Vitara S заметно превзошла заводские показатели даже с двумя людьми в салоне.

Suzuki SX4Подушка передних сидений не очень длинная, а посадка даже в самом нижнем положении остается высокой, что улучшает обзорность. Да и в поворотах эти сиденья держат нормально. Suzuki SX4Во всех SX4 передние кресла оборудованы функцией двухступенчатого подогрева.

На новом Suzuki SX4 подобных замеров мы решили не проводить, так как дороги покрыты снегом и льдом. Зато это прекрасная возможность оценить работу полного привода ALL GRIP (4WD).

В целом практически везде хватает и режима Auto. В нем для экономии топлива в машине работает привод на передние колеса, но как только они начинают проскальзывать – включаются задние, получив половину тяги.

Suzuki SX4На втором ряду люди среднего роста помещаются легко, без стеснения в ногах и над головой.

Выбравшись же за переделы города и относительно ровных дорог, на всякий случай перевожу переключатель в положение Snow. Теперь не приходится ждать пробуксовки передних колес в скользкой колее или закапывать их в сугробе, так как назад по умолчанию уходит 30% тяги.

А при необходимости пропорция распределения крутящего момента становится равной. Ее можно зафиксировать, нажав кнопку Lock, и удерживать на скорости до 60 км/ч.

Suzuki SX4Система полного привода может работать согласно нескольким программам. А выбираются они удобным переключателем около рычага коробки передач между передними сиденьями.

В некоторой степени блокировка дублирует «снежные» настройки, да и с асфальта на бездорожье все равно съезжаешь редко. Поэтому куда чаще пользуюсь режимом Sport. Он заметно повышает активность нового Suzuki SX4.

В этом случае машина тоже становится полноприводной, так как на заднюю ось приходится 10% крутящего момента. Но за рулем больше ощущаешь, как обостряются реакции силового агрегата на педаль газа. Ведь коробка начинает держать мотор на более высоких оборотах.

Вот такой 7-дюймовый сенсорный дисплей с навигационной системой и камерой заднего вида доступен только для 140-сильной машины. Он отличается четкой графикой и качественным изображением. Пассажиру, правда, может быть неудобно регулировать громкость сенсорным ползунком со стороны водителя. Да и последнему проще это делать кнопками на руле.

Он все время находится в зоне максимального крутящего момента в 220 Нм, который доступен в широком диапазоне от 1500 до 4000 об/мин. Поэтому мотор заметно активнее и легче крутится до верхов.

И в ответ на легкое добавление газа машина тут же срывается в бой. А за счет той самой десятой доли тяги на задних колесах авто даже на скользкой дороге довольно лихо уходит вперед.

Правда, когда начинаешь увлекаться такой ездой, то и расход топлива быстро переваливает за 10 л на 100 км. Еще меньше машина любит плотные пробки. Тут она, словно от скуки, начинает потреблять топливо, и маршрутный компьютер показывает уже более 11 л. Но в результате общий расход топлива в итоге составил 9,5 л. И это заметно больше, чем было обещано.

Suzuki SX4Если увлекаться активной ездой или, наоборот, подолгу простаивать в пробках, то расход топлива легко переваливает за 10 л на 100 км.

В поворотах компактный кроссовер едет сродни легковушке – очень уверенно. В меру жесткая подвеска отлично держит машину и не дает ей заваливаться. Но и на остатках асфальта авто жестко не подбрасывает и не раскачивает. Ходовая так упруго и тихо пружинит на неровностях, что на латаных и растрескавшихся дорогах в машине все так же комфортно.

Универсальный

Возможно, такая езда не совсем вяжется с внешне повзрослевшей SX4. Но со 140-сильным моторчиком эта машина – настоящий живчик со взрывным характером, которым очень приятно управлять.

Suzuki SX4При складывании спинок заднего ряда ступеньки нет, но пол – с подъемом. На стенках отсека предусмотрены крючки, а в нишах справа и слева имеются небольшие корытца для вещей или бутылочек.

Несмотря на то, что новый Suzuki SX4 теперь еще больше похож на небольшой внедорожник, он сохранил все преимущества городского авто. Благодаря компактным размерам машина не занимает много места, причем в салоне вполне комфортно может быть и четырем взрослым людям, а их вещи легко помещаются в багажник.

Suzuki SX4Все, что нужно в дороге, но не часто востребовано, можно спрятать в просторную нишу под полом багажника. Еще ниже во всех авто уложена докатка.

Высокая посадка улучшает обзорность, а большой дорожный просвет добавляет уверенности на наших дорогах и вблизи высоких бровок. Бойкий мотор позволяет уверенно перестраиваться и маневрировать, а энергоемкая подвеска – смело и быстро ездить по нашим дорогам.

Фото автора

Suzuki new SX4 2013 г.в.

Suzuki SX4

Модель дебютировала под именем Suzuki new SX4 и продавалась в Украине параллельно с классическим SX4.

Резюме «Автоцентра»

Кузов и комфорт
 +  После обновления передняя часть авто стала более выразительной. Посадка и высадка удобные. Компактные размеры и хороший клиренс позволяют легко использовать машину в городской среде и на разбитых дорогах. Обвес из неокрашенного пластика не только придает кроссоверу брутальный вид, но и предохраняет лакокрасочное покрытие кузова в нижней части. Подвеска работает довольно комфортно и тихо.  −  Передние кресла так и не получили регулировку поясничной поддержки. Если новый SX4 – в более простом исполнении GL (без 7-дюймового монитора), то внутри вы не почувствуете, что едете на обновленной машине.
Силовой агрегат и динамика
 +  Появился выбор двигателей. После обновления на модель стали устанавливать также и более мощный 140-сильный турбомотор. С ним обновленный Suzuki SX4 настолько резв, что становится более динамичным, чем указано в его характеристиках.  −  Аппетит такого движка больше заявленного. Особенно прожорлив он в тянучках, но и при активной езде расход топлива немалый.
Финансы и оснащение
 +  Система безопасности всех комплектаций включает 7 подушек безопасности, систему стабилизации ESP, крепления для детского сиденья Isofix, электрические приводы стекол всех дверей и зеркал (с подогревом), управление аудиосистемой и круиз-контролем (он тоже имеется) на руле, CD-ресивер с MP3 и разъемом USB. Даже в начальном уровне оснащения GL обновленный Suzuki SX4 можно выбрать как с передним, так и с полным приводом ALL GRIP (4WD). Полноприводную модификацию можно купить с любой из двух предложенных коробкой передач.  −  С более мощным 140-сильным мотором модель доступна лишь с автоматом и в одной – самой дорогой – комплектации.

Suzuki SX4

Общие данные

Тип кузова универсал
Дверей/мест 5/5
Габариты Д/Ш/В, мм 4300/1785/1585
База, мм 2600
Колея передняя/задняя, мм 1535/1505
Клиренс, мм 180
Масса снаряженная/полная, кг 1260/1730
Объем багажника, л 430/1269
Объем бака, л 47

Двигатель

Тип бенз. с непоср. впр. турбо
Расп. и к-во цил./кл. на цил. R4/4
Объем, см куб. 1373
Мощность, кВт (л.с.)/об/мин 103(140)/5500
Макс. кр. мом., Нм/об/мин 220/1500-4000

Трансмиссия

Тип привода авт. подкл. полный
КП 6-ступенчатый автомат

Ходовая часть

Тормоза передние/задние диск. вент./диск.
Подвеска передняя/задняя независ./полузавис.
Усилитель электро
Шины 215/60 R16

Эксплуатационные показатели

Максимальная скорость, км/ч 200
Разгон 0–100 км/ч, с 10,2
Расход трасса-город., л/100 км 5,3-7,9
Гарантия, лет/км 3/100 000
Стоимость тестируемого авто, грн* 660 000

*На 23.12.2016 г.

Подписывайтесь на наши ленты в Facebook, Вконтакте и Telegram: все самые важные автомобильные события в одном месте.


Об авторе: anat82

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.

%d такие блоггеры, как: