К презентации универсала Porsche Panamera Sport Turismo я начал готовиться заранее. Крепкий 10-часовой сон. Двойной эспрессо за несколько минут до старта. Но, проходит около 15 минут после начала выступления первого спикера, и я начинаю клевать носом…

«Одной из основных особенностей универсала Panamera стал активный задний спойлер. Он может создавать на задней оси прижимную силу, эквивалентную 50 кг, и принимает три положения в зависимости от скорости и настроек». Все это я уже слышал в марте этого года, во время статической премьеры нового типа кузова.

Универсал Порше Панамера

Ситуация заметно исправляется с появлением стройной темноволосой пиарщицы Дианы. Нет, красивых и содержательных речей она не произносила. Её основная задача на этот вечер предельна проста: проследить, чтобы каждый журналист завтра уехал отсюда на новеньком Porsche Panamera. Мне в этом плане снова повезло. Пока все бодались за возможность сразу же сесть за руль универсала, я решил, что неплохо бы освежить воспоминания о «седане». На мою просьбу Диана отреагировала с пониманием. «У нас есть такой автомобиль, но вам придется ехать одному. Почти 10 часов…». Бинго!

Хорошее начало

На следующее утро в числе первых спустился на парковку. К своему удивлению, я нашел там всего один седан с огромными углеродо-керамическими тормозными механизмами, «салатовыми» суппортами и надписью Panamera Turbo S. Для тех, кто «не в теме»: именно так выглядит самая быстрая и самая мощная Панамера за всю историю модели. Открыв машину, я принялся настраивать кресла и зеркала под себя, но рутинную процедуру прервали две высокие девушки. Как оказалось, чтобы мне не было скучно кататься на 680-сильном пятиметровом супер-хэтче по побережью Хорватии, мне в нагрузку накинули еще двух участниц мероприятия, не претендующих на роль водителя.

Порше Панамера

Признаюсь, такой компании я был рад. Ведь это отличный способ проверить слова вчерашнего спикера, что «универсал создавали для семейных людей, которым хэтчбека Porsche Panamera уже мало». Как по мне, такие уже давно ездят на Каенах, но вдруг докладчик был прав?

Усевшись наконец-то за руль тестового хэтчбека, я проворачиваю «барашек» замка зажигания, а в ответ — тишина… А где перегазовка при запуске двигателя, где бархатный рокот турбированного V8? Судя по всему, все это готовится уйти в прошлое. Теперь бензиновый двигатель оживает уже на ходу, когда машина выезжает с парковки на дорогу, а водитель основательно наступает на педаль акселератора. Правда, я все-таки нашел один способ покинуть место дислокации под аккомпанемент бензинового V8. Для этого достаточно сразу перевести автоматику в режим Sport +.

Порше Панамера

Inform: Тип: 13 фотографии     Delete

Честно признаться, я не понимаю, почему этот тест проходил не в Германии, с её безлимитными автобанами. 350 км/ч на спидометре, заявленное время разгона до «сотни» в 3,4 секунды, а я плетусь 70 км/ч за местным «дачником» на старом Опеле. Быстрее ехать нельзя… В Хорватии даже на платных «автобанах» установлен лимит в 130 км/ч, вдобавок за его соблюдением следят очень строго. Там, помимо уже привычных спидкамов, также встречаются экипажи «под прикрытием» — на гражданских автомобилях. В двух словах, «ложить стрелку» на автобане я не стал. Но и от идеи выжать все соки из 680-сильного полноприводного хэтчбека тоже не отказался.

Если женщина против

Порше Панамера

После выезда из Трогира мне в глаза попался достаточно широкий, идеально ровный, и главное – абсолютно пустой участок дороги. Вдобавок, на навигаторе не было видно никаких примыкающих дорог, а на пути не просматривались стойки спидкамов. Прикинув, что второго шанса может и не быть, я остановил машину, снова перевел селектор в Sport + и активировал лаунч-контроль. Спинка кресла всего на пару секунд пытается соприкоснуться с грудиной, и гибридная «Панамера» уже заваливает стрелку за 100 к/ч. Еще несколько секунд, и на спидометре уже не «сто», а «двести пятьдесят»! На этой скорости казавшаяся мне перед этим широкой дорога по ощущениям сузилась до стремной полосы на «Московском» мосту.

Порше Панамера

Несмотря на изначальное одобрение идеи подобного прострела, в зеркале заднего вида я поймал на себе взгляд одного из членов ситуативного «семейства». Девушка смотрела исподлобья, при этом – абсолютно молча. Ладно, понял, не нужно лишних слов: дальше поедем строго по знакам

Третий лишний

Универсал Порше Панамера

По прибытию на перевалочный пункт мое импровизированное «семейство» разбежалось по своим делам, а я в это время быстро отобедал и принялся искать автомобиль для обратного путешествия. Из числа доступных универсалов самым интересным показался Porsche Panamera 4 E-Hybrid Sport Turismo. Опять же бензо-электрическая версия, но с более скромными характеристиками. Максимальная скорость уже не 310 км/ч, а 275, да и время разгона до 100 км/ч немного больше: 4,6 для универсала против 3,4 у супер-гибридного фастбека. При повседневной эксплуатации эти дополнительные секунды и лишние км/ч заметить будет трудно, зато базовая версия такого универсала стоит почти в два раза дешевле чем гибридный Panamera Turbo S. Навскидку, экономия примерно в 3 миллиона гривен. Мелочь, а приятно!

Универсал Порше Панамера

Должен признать, мой изначальный скепсис относительно практичности универсала был напрасным. У него есть свои плюсы: к примеру, из-за высокого створа проема багажного отсека грузить тяжелые громоздкие чемоданы в хэтчбек очень неудобно. Их приходится высоко поднимать и перебрасывать внутрь. В универсале же эта проблема сведена «на нет». В нем багажник удобнее, погрузочный проем шире, да и в литраже он выигрывает пускай не ошеломительные, но 50 литров.

Универсал Порше Панамера

По поводу удобства новых задних кресел 4+1 в универсале я не питал никаких иллюзий. Тем не менее, оказалось, что третье место на заднем ряду Panamera Sport Turismo — чистой воды маркетинг. Усесться-то там можно, но из-за массивного центрального тоннеля придется широко растопырить ноги. Думаю, тем, кто хоть раз прокатился на чоппере или спортбайке за спиной водителя, будет несложно представить все удобства подобной посадки. Но чтобы взобраться на мотоцикл, вам не приходится перебрасывать ногу через бензобак. Да и сложенный подлокотник на байке не давит в спину. А тут — что порог дверного проема, что горб на подушке и спинке дивана — сплошные препятствия!

Универсал Порше Панамера

На мой взгляд, единственный плюс при такой компоновке, это то что дефлекторы задних воздуховодов можно регулировать по-старинке, вручную, а не через отдельный пункт на сенсорном экране. Как альтернативу, в универсал можно заказать раздельные задние кресла, такие же как и в фастбеке. В них можно отрегулировать длину подушки и настроить поясничный подпор. А в более продвинутых есть еще и массаж и вентиляция. Правда, к ценнику универсала придется докинуть еще как минимум 2500 евро. Но при общей стоимости нового универсала Sport Turismo это так — пылинка…

Выше голову

Универсал Порше Панамера

Излишне сконцентрировавшись на номинальной пятиместности, я чуть не пропустил одно из главных преимуществ универсала Panamera Sport Turismo. В глаза оно бросилось уже на полпути в отель. Как оказалось, нахмуренный взгляд исподлобья у одной из моих спутниц был вызван вовсе не моим желанием выжать из машины все соки.

Inform: Тип: 13 фотографии     Delete

Из-за покатой линии крыши у фастбека рослым людям в нем приходится туго. При росте за 1,90 м голова задних седоков вплотную подбирается к потолку. Как понимаете, пространства чтобы отыграть рельеф дороги не остается вовсе. А на высоких скоростях этот рельеф ощущается крайне выразительно… Несмотря на тот факт, что универсал по документам всего на 5 миллиметров выше, там проблемы с пространством для головы нет. Так что спинку девушки держат пряменько, грудь вперед… Это, опять же, еще один большой плюс к удобству и практичности Sport Turismo.

Универсал Порше Панамера

Как бы там ни было, обратный маршрут я решил проехать в более спокойной и размеренной манере, — так сказать, «по семейному». Несмотря на солидную суммарную мощность в 462 лошадиные силы, установка Panamera 4 E-Hybrid отлично подходит не только для периодических «прострелов». С ней комфортно ездить в любых режимах, за что отдельное спасибо восьмиступенчатому «роботу» PDK с двумя сцеплениями.

Inform: Тип: 13 фотографии     Delete

Очень радует, что небольшие изменения в задней части Porsche Panamera абсолютно не отразились на характере машины. Огромный универсал весит больше двух тонн, но этот вес практически не ощущается на рулевом колесе. Подвеска очень плотная, а реакции на движение рулем — невероятно точные. Впрочем, другого поведения от Porsche с полноуправляемым шасси и системой активного подавления кренов я и не ожидал. Просто не к чему придраться!

Дело вкуса

Согласен ли я теперь с немцами, утверждающими, что универсал Panamera Sport Turismo это автомобиль семьянина? Ну, отчасти. Как минимум у него есть все качества, необходимые для характерной «семейной» утилитарности — выше потолок над задним диваном, больше и удобнее в использовании багажник… Но все же важнее то, будут ли его покупать для семейных целей — и вот в этом я уже совсем не уверен.

Как и седан-фастбек, универсал Panamera – это автомобиль эгоиста. У него упругая подвеска, острое рулевое управление, и бешеная динамика даже у самых «слабых» версий. Детское кресло здесь будет подобно «удавке» на спидометр. Если вам и вправду нужен семейный Porsche, присмотритесь к новому Cayenne. А Panamera, вне зависимости от типа кузова, это драйверский автомобиль. И выбор между «седаном» и универсалом – это всего лишь дело вкуса.