Главная / Тест-драйвы / Телематика. Электронный инструктор безаварийной езды

Телематика. Электронный инструктор безаварийной езды

-------Аккуратный водитель теперь может рассчитывать на персонализированный подход к нему со стороны страховой компании. Для этого достаточно установить на борт телематическое устройство, которое поможет водителю сделать свою манеру езды более безопасной.

История телематики

Данная технология перекочевала в страхование из транспортно-логистической отрасли, где мониторинг манеры езды водителя используется для повышения качества и надежности его работы. Страховые компании применили телематические устройства для мотивации своих клиентов скидками за аккуратную езду.

Массово применять телематику в страховании начали в США. В Европе же эта технология распространена в основном в Италии и Франции, хотя страховщики из других государств ЕС ее тоже активно осваивают. А вот для Украины телематика пока что совсем в новинку. Одним из первопроходцев является страховая компания «АХА Страхование», которая намерена популяризировать технологию и уже предлагает ее клиентам.

С помощью «умного страхования» у водителей появляется возможность сэкономить на данной услуге, а также усовершенствовать свою езду. Телематическое устройство в автомобиле синхронизируется с мобильным приложением, чтобы отслеживать манеру вождения, мониторить накопленные баллы и размер потенциальной скидки за безопасное вождение, таким образом делая дорожное движение более безопасным для всех его участников.

-------Максим Межебицкий
Вице-президент страховой компании «АХА Страхование»

«Наш новый продукт рассчитан на аккуратных водителей, желающих сэкономить до половины стоимости полиса».

Технология

В страховой телематике используются два основных подхода. Первый – Pay as you drive, что подразумевает мониторинг километража, так называемый low mileage. Вторая методика называется Pay how you drive и учитывает значительно большее число параметров: время вождения, скоростной режим, маневры, пробег – общее количество показателей здесь может достигать двух-трех десятков.

Все собираемые страховой компанией данные обрабатываются с помощью скорринговой модели. Она помогает напрямую оценивать уровень риска каждого отдельного водителя, что невозможно в классических подходах к ценообразованию. Скорринги разрабатывают как сами страховщики, так и независимые провайдеры, которые поставляют телематические устройства.

Анализ показателей

-------Телематическое устройство отслеживает манеру вождения, скоростной режим, маневры, пробег.

Наиболее распространенный тип телематических устройств – это небольшой прибор, который вставляется в диагностический порт авто, обычно находящийся под рулем. Связь обеспечивается с помощью SIM-карты, что служит для передачи телематической информации на сервер провайдера. Эти данные доступны как страховой компании на специальном веб-портале, так и водителю, который может через мобильное приложение следить за статистикой своей езды и дополнительно получать рекомендации о том, что необходимо исправить в манере вождения.

Правда, этот класс телематических устройств не позволяет проводить настолько глубокий анализ, чтобы полученные данные могли использоваться при урегулировании страховых событий. Хотя существуют более сложные системы, как правило, противоугонные. Они основываются на GPS-мониторинге и помогают отслеживать разнообразные параметры, связанные с наступлением ДТП, а также предотвращать угон.

Установив специальную программу на свой смартфон, владелец автомобиля с телематическим устройством может отслеживать собственную манеру езды, контролировать и улучшать свои показатели, сообщать о ДТП и связываться со страховой компанией.

Скидки и бонусы

Поведение на дороге оценивается по шкале баллов, на основе которой страховщик определяет индиви­дуальную скидку. Уже сам полис от «АХА Страхование» с установкой телематического устройства дешевле обычного на 5%. После этого платеж по договору разбивается на 4 части и оплачивается раз в три месяца. По истечении 9 месяцев действия полиса на основе проанализированных данных АХА может предоставить еще одну скидку, которая учитывается при внесении последнего платежа. В случае достижения рейтинга 75 баллов счет на четвертый платеж вообще не выставляется. Таким образом, в первый год страхования скидка может составлять до 30% стоимости полиса. К концу второго года действия договора она может достичь 40%. А максимально возможная скидка, формирующаяся на основе показаний телематического устройства, также дополняется бонусом за безубыточную езду и составляет 50%.

Без обмана

О любой попытке отключить прибор страховщику сразу станет известно. И даже если водитель попытается установить устройство в другой автомобиль, это тоже будет зафиксировано, поскольку произойдет смена VIN-кода машины. Такие манипуляции только понизят рейтинг страхователя. Это, кстати, отображено в договоре. Исключение составляют случаи, когда автомобиль, например, находится на СТО.

Ответственные клиенты

Страховая компания называет клиентов, которые по телематике демонстрируют рейтинг 75 и выше, «качественными», или же безубыточными. Речь идет о водителях, которые неинтенсивно эксплуатируют свои авто, не нарушают правил, ездят в умеренном скоростном режиме, не осуществляют резких маневров, а значит, заинтересованы в том, чтобы платить по КАСКО меньше. Мировая практика показывает, что доля таких водителей среди застрахованных пока что составляет около 25%. Есть надежда, что подобный страховой пряник даст возможность повысить процент таких автовладельцев уже в ближайшем будущем.

Подписывайтесь на наши ленты в Facebook, Вконтакте и Telegram: все самые важные автомобильные события в одном месте.

Автор статьи: anat82

Полезно знать

Авто из США

Традиции приоритета автомобиля в США

В наши дни, современный рынок доминирует достаточно жесткие требования к авто.  Американский автомобиль в таких …

Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.