05.05.2017      94      0
 

Стильно путешествуем на универсале Volvo V90 Cross Country


volvo v90

volvo v90 crosscountry

Volvo v90,Volvo v90 crosscountry. Самый доступный Volvo V90 Cross Country T5 (249 л.с.) стоит 3 064 000 рублей, а опций можно набрать миллиона на полтора. Топ-вариант T6 (320 л.с.) дороже на 614 тысяч рублей, дизельные версии D4 и D5 ― между ними. Квота поставок для России на 2017 год ― несколько сотен машин.

Никита Гудков, 5 часов назад. Фото Драйва и компании Volvo

Самый доступный Volvo V90 Cross Country T5 (249 л.с.) стоит 3 064 000 рублей, а опций можно набрать миллиона на полтора. Топ-вариант T6 (320 л.с.) дороже на 614 тысяч рублей, дизельные версии D4 и D5 ― между ними. Квота поставок для России на 2017 год ― несколько сотен машин.

П риподнятый универсал Volvo V90 Cross Country вынуждает меня, прожжённого технаря, петь оды дизайну. В этом заслуга не только вольвовских художников ― хотя, без сомнения, они вложили в монументальный, но динамичный силуэт всю скандинавскую душу. Благообразен сам форм-фактор универсала повышенной проходимости ― низкие машины на больших колёсах красивее кроссоверов. А V90 Cross Country вообще как будто рисовал Кир Булычёв: аэродинамическая капсула для автоматизированного перемещения людей в пространстве почти готова оторваться от земли, до которой уже внушительные 210 мм клиренса. Даже в статике Volvo парит над дорогой, левитирует.

Новое прочтение шведской классики: Volvo V90 Cross Country достойно сменяет XC70, удовлетворяя всем запросам фанатов жанра универсала повышенной проходимости.

Придя на смену модели XC70, новый универсал продолжает идею комфортного и просторного «пожирателя километров». Салон не меньше, чем в седане S90, ― а значит, немного стеснены только ступни задних пассажиров. Багажник идеален, хотя ради правильной формы и возможности трансформации в двухметровую плоскую спально-грузовую площадку его объёмом пожертвовали ― 483 литра «под шторку» без учёта подполья сопоставимы с показателями седанов В-класса. Зато быстрый и тихий электропривод оперирует не только крышкой грузового отсека, но и шторкой, открывая и закрывая её. Плафонов ― три, приспособлений для облегчения жизни груза достаточно.

Адаптивные диодные фары стоят более 100 000 рублей. Светят отлично, но встречные жалуются на ослепление. Обогреваемые форсунки омывателя ― на поводках дворников, работают в нижней части стекла. Поводки поднимаются только в сервисном режиме.

Крупные корпуса вмещают не особо большие зеркала с удобными лампами индикации занятых мёртвых зон. За доплату все четыре цельные дверные ручки ― с подсветкой зоны выхода и датчиками бесконтактного доступа.

В салоне ― шведское чувство защищённости: дверные проходы заужены распухшими ради пассивной безопасности порогами и стойками, а подоконная линия поднята почти до плечей пассажиров. Из-за этого боковые зеркала едва ли не перегораживают вид в стороны. Зато каков обзор назад: стекло большое, очищается почти целиком, подголовники складываются! Внутри любуешься не столько дизайном в целом (он проще, чем внешность), сколько текстурой настоящего дерева, «сверлением» в металлических сетках динамиков на дверях, искусно оребрённой манеткой пуска двигателя. Уютно и качественно ― как в S90 и XC90.

Классический интерьер лишён внедорожных намёков. Дальняя дорога будет в кайф благодаря выверенной посадке, толстому рулю и ― не в последнюю очередь ― одноуровневым мягким подлокотникам на тоннеле и передних дверях.

Опционный электронный щиток приборов знаком по S90. Борткомпьютер в нём в буквальном смысле слова загнан в угол ― в правый нижний. Центральным экраном с разрешением 760×1024 можно пользоваться в перчатках, а для протирки прилагается тряпочка.

В девятидюймовый экран медиасистемы упрятано слишком многое. Чтобы включить, например, камеры кругового обзора (качество картинки отличное, но грязезащиты нет), надо основательно покопаться в меню. Забавная электронная дама умеет читать вслух Википедию о проезжаемых достопримечательностях, есть смартфонные интерфейсы Android Auto и Apple CarPlay, а стеклоподъёмники работают с разной скоростью в зависимости от того, нажал ты кнопку частично или полностью. В целом по воспринимаемому качеству V90 оправдывает каждый уплаченный за него рубль.

Окраска накладок на колёсные арки и бамперы в цвет кузова ― сомнительная опция за 72 тысячи рублей. С тёмным пластиком V90 Cross Country выглядит брутальнее, но в пресс-съёмку такой автомобиль, увы, не попал.

Передние кресла средней жёсткости, с отличным профилем и замороченной настройкой бокового и поясничного подпора, а также длины подушки одной клавишей. Сзади регулировок нет, зато профиль дивана позволяет сидеть втроём, если смириться с высоким тоннелем.

В российских продажах XC70 доминировали базовые дизельные версии ― прежде всего потому, что были дешевле бензиновых. На тест-драйв я выпросил V90 Cross Country c начальным турбодизелем D4 (190 л.с.) ― и только потом обнаружил, что теперь бензиновый 249-сильный T5 дешевле аж на 240 тысяч рублей. Но с водительской точки зрения не пожалел ни разу: дизель D4 живой и отзывчивый, запаса тяги для разумных обгонов достаточно. Единый для всех моторов восьмиступенчатый автомат Aisin можно пожурить только за лень при торможении двигателем, а дизель ― за лёгонькую вибрацию на холостых.

Ремни безопасности впервые появились не на Volvo, но шведы были пионерами трёхточечной схемы. Креплений Isofix на заднем сидений всего два комплекта, зато можно заказать встроенные бустеры и дистанционное управление детской блокировкой замков.

Быстрая езда по грунтовке рождает ощущение недостатка жёсткости пятиметрового кузова: рулевую колонку потряхивает на кочках. Передаточное отношение рулевого привода «ленивое» и равняется 16,7:1 ― хотя на раллийные подвиги машина и не провоцирует.

После D4 доплачивать 370 тысяч рублей за самый быстрый бензиновый мотор T6 я бы не стал. Если в нём и присутствуют заявленные 320 сил, то даже не скандинавских, а эстонских. Разгон ровный, но тягучий, а плавность хода ощутимо хуже. Что как не комфортное гашение неровностей должно отличать автомобиль-путешественник?.. Правда, у каждого из нас восприятие вертикальных колебаний разное. Кого-то укачивает даже в жёстких Шкодах, а кому-то и полёт на Ан-2 нипочём. Универсал V90 Cross Country ― среднее между ними.

Объём багажника в 560 л заявлен с учётом 77-литрового подполья, которым особенно не попользуешься из-за плоской формы и наличия докатки. Погрузочная высота ― всего 70 см.

На презентации были только машины с опционными задними пневмобаллонами и адаптивными амортизаторами ― и у всех, говоря научным языком, подвеска «распущена» в области низких частот. Кузов всё время медленно двигается, «дышит» по вертикали даже на ровной дороге. До поры до времени это создаёт ощущение плавности, точнее ― благородства хода, тем более что дорожную мелочь колёса увеличенного на пару сантиметров диаметра гасят хорошо. Однако случись выбоина покрупнее, и Volvo реагирует на неё тем болезненнее и громче, чем крупнее препятствие. Энергоёмкости маловато, а от подрагивания неподрессоренных масс не спасает даже режим Dynamic.

Удобная перегородка фиксирует груз от катания по багажнику. Китайская шина Chaoyang на докатке ― единственное указание на то, кто нынче владеет фирмой Volvo.

Багажник открывается менее чем за пять секунд, реагируя и на взмах ноги под бампером. Можно заказать и дистанционный электропривод складывания спинок из грузового отсека ― хотя дамам больше пригодился бы привод их поднятия: спинки тяжеленные!

Самая невезуха ― попасть на волны покрытия в повороте. Передняя и задняя подвеска согласованы неважно, и качка передка в сочетании с заметным креном сбивает машину с курса, удивляя вестибулярные аппараты пассажиров. Обидно, ведь на хорошей дороге с контролем траектории полный порядок: Volvo отменно слушается руля, на прямой и в виражах баранка по-фольксвагеновски правильно затяжеляется электроусилителем. Прежний XC70 рулился менее интересно, а вопросы к ездовому комфорту рождал даже на автомагистралях ― поэтому прогресс, безусловно, есть.

Электронные помощники полного привода настроены отлично: при диагональном вывешивании даже не нужно включать режим Off-Road. Измеренный мною клиренс под плоским днищем ― 205 мм, но углы въезда и съезда ― всего 18,9 и 20,7 градуса, глубина брода ― 300 мм.

По комфорту акустическому даже не прогресс — прорыв! Опционные передние и задние ламинированные стёкла отдаляют внешние шумы, невелики и возмущения от силового агрегата, ветра и шин. Даже на скорости далеко за сотню в салоне можно расслышать шуршание подошвы ботинка водителя по напольной педали газа. От чего, кстати, можно избавиться, положившись на радарный квазиавтопилот Drive Assist, поддерживаемый огромным количеством новомодной электроники. На чистых весенних дорогах ассистенты работали достойно. Но ради них ли покупают универсалы повышенной проходимости?

Межсервисный пробег для бензиновых и дизельных Volvo одинаков ― 20 тысяч километров. Гарантия ― три года или 100 тысяч километров.

Я спросил у двух друзей, обладателей XC70, за что они любят свои машины? Ответы сошлись: прежде всего за внешность, а ещё за дорожный просвет и приспособленность к дальним вояжам. Нюансы плавности хода и управляемости? Нет, это не про Volvo-драйверов. Новый V90 Cross Country попадает амурными стрелами им точно в сердце. Если и вы чувствуете себя пронзёнными страстью, советую тест-драйв вместе с самыми легко укачиваемыми членами семьи. Одобрят ― желаю отличных путешествий!

Паспортные данные

Модель Volvo V90 Cross Country T5 Volvo V90 Cross Country T6 Volvo V90 Cross Country D4 Volvo V90 Cross Country D5
Кузов
Тип кузова универсал универсал универсал универсал
Число дверей/мест 5/5 5/5 5/5 5/5
Длина, мм 4939 4939 4939 4939
Ширина, мм 1879 1879 1879 1879
Высота, мм 1543 1543 1543 1543
Колёсная база, мм 2941 2941 2941 2941
Колея передняя/задняя, мм 1652/1643 1652/1643 1652/1643 1652/1643
Снаряжённая масса, кг 1813 1834 1826 1848
Объём багажника, л 560−1526 560−1526 560−1526 560−1526
Двигатель
Тип бензиновый с непосредственным впрыском топлива и турбонаддувом бензиновый с непосредственным впрыском топлива, приводным нагнетателем и турбонаддувом турбодизель турбодизель
Расположение спереди, поперечно спереди, поперечно спереди, поперечно спереди, поперечно
Число и расположение цилиндров 4, в ряд 4, в ряд 4, в ряд 4, в ряд
Число клапанов 16 16 16 16
Рабочий объём, см³ 1969 1969 1969 1969
Макс. мощность, л.с./об/мин 249/5500 320/5700 190/4250 235/4000
Макс. крутящий момент, Н•м/об/мин 350/1500-4500 400/2200-5400 400/1750-2500 480/1750-2250
Трансмиссия
Коробка передач автоматическая, восьмиступенчатая автоматическая, восьмиступенчатая автоматическая, восьмиступенчатая автоматическая, восьмиступенчатая
Привод подключаемый полный подключаемый полный подключаемый полный подключаемый полный
Ходовая часть
Передняя подвеска независимая, пружинная, двухрычажная независимая, пружинная, двухрычажная независимая, пружинная, двухрычажная независимая, пружинная, двухрычажная
Задняя подвеска независимая, рессорная, многорычажная (независимая, пневматическая, многорычажная) независимая, рессорная, многорычажная (независимая, пневматическая, многорычажная) независимая, рессорная, многорычажная (независимая, пневматическая, многорычажная) независимая, рессорная, многорычажная (независимая, пневматическая, многорычажная)
Передние тормоза дисковые вентилируемые дисковые вентилируемые дисковые вентилируемые дисковые вентилируемые
Задние тормоза дисковые вентилируемые дисковые вентилируемые дисковые вентилируемые дисковые вентилируемые
Шины 235/55 R18 235/55 R18 235/55 R18 235/55 R18
Дорожный просвет, мм 210 210 210 210
Эксплуатационные характеристики
Максимальная скорость, км/ч 230 240 210 230
Время разгона с 0 до 100 км/ч, с 7,4 6,3 8,8 7,5
Средний расход топлива, л/100 км 7,4 7,7 5,2 5,3
Норма токсичности Евро-6 Евро-6 Евро-6 Евро-6
Ёмкость топливного бака, л 60 60 60 60
Топливо АИ-95-98 АИ-95-98 дизтопливо дизтопливо

Техника Леонид Попов

Шасси SPA адаптировано к разным системам привода, в том числе к полному (с традиционным карданным валом и многодисковой муфтой в приводе задних колёс), и к гибридным силовым установкам с их внушительными батареями LG под полом и электродвигателем Siemens на задней оси. Впрочем, для V90 Cross Country гибридной модификации не предусмотрено. Серийный дебют SPA состоялся на XC90, модели S90 и V90 — второе применение. Третье — на новых «шестидесятках».

Алюминиевые подвески собраны на стальных подрамниках. Передняя, на двойных поперечных рычагах, дороже Макферсона, но повышает стабильность пятна контакта шин и сокращает эффект силового подруливания. В задней многорычажке по компоновочным соображениям использована поперечная композитная рессора, которая к тому же ещё и легче традиционных пружин. Впрочем, это возврат к старым идеям на новом уровне: например, на Volvo 960 и некоторых других моделях марки аналогичная рессора применялась ещё в начале 1990-х. Покупатель V90 также может выбрать заднюю пневмоподвеску, для которой поперечная рессора без надобности.

Под капотом — сплошь наддувные «четвёрки» Drive-E: дизели D5 (235 л.с., 480 Н•м) и D4 (190 л.с., 400 Н•м), бензиновые агрегаты T6 (320 л.с., 400 Н•м) и Т5 (254 л.с., в России — 249, 350 Н•м). У них одинаковые алюминиевые блоки и головки цилиндров, диаметр цилиндров, ход поршня и, соответственно, рабочий объем — 1969 см³. Отличия — в навеске. У дизелей — хитрый впрыск i-Art. У бензиновых «четвёрок» Т5 — непосредственный впрыск с турбонаддувом, а у Т6 — ещё и с приводным компрессором. В России у V90 Cross Country только восьмиступенчатый «автомат» Aisin, но в Европе у младшего дизеля будет и «механика».

Старший дизель D5 по умолчанию оснащается пневматической антилаг-системой PowerPulse. Электрокомпрессор нагнетает в двухлитровый бак (показан зелёным) воздух. При резком нажатии на газ сжатый воздух через электронноуправляемый клапан подаётся в выпускной коллектор и помогает выхлопным газам раскручивать турбину. Благодаря этой штуке, по данным фирмы, при спринте на 60 м флагманский седан S90 опережает конкурентов с трёхлитровыми «шестёрками».

История Никита Гудков

История универсалов повышенной проходимости Volvo началась в 1997 году, до наступления эры кроссоверов и спустя два года после появления автомобиля Subaru Legacy Outback, построенного по аналогичному рецепту. Volvo V70 XC базировался на переднеприводной «семидесятой» серии, в свою очередь являвшейся глубокой модернизацией Volvo 850 образца 1992 года.

Основным силовым агрегатом для первого поколения Volvo V70 XC был дуэт 190-сильного пятицилиндрового турбомотора 2.4 и четырёхступенчатого «автомата».

В первом шведском Cross Country присутствовали все определяющие отличия зарождавшегося подкласса универсалов ― полный привод, увеличенный дорожный просвет, а также оформленные во внедорожном стиле бамперы, колёсные арки и рейлинги на крыше. Привод на задние колёса подключался посредством вискомуфты, а задний межколёсный дифференциал блокировался. Клиренс ― около 160 мм. За три года производства особую популярность V70 XC завоевал в США.

Интерьер V70 XC образца 2000 года отличался наличием специальной ручки на центральном тоннеле для правого переднего пассажира.

Полностью новое поколение моделей S60/V70, появившееся в 2000 году, разрабатывалось уже с учётом версии XC. Это дало универсалу повышенной проходимости увеличение клиренса до 210 мм ― величины, сохранившейся и в нынешнем поколении V90 Cross Country. Моторная гамма состояла из турбонаддувных бензиновых моторов (200−210 л.с.) и, впервые, турбодизеля D5. С 2003 года автомобиль получил собственное имя XC70 ― по аналогии с первым шведским кроссовером XC90.

На некоторых рынках полный привод стал опцией, а в США с 2011 года XC70 заменил обычный универсал V70.

Третья генерация XC70 выпускалась с 2008-го по 2016 год. Переехав с платформы P2 на более крупное шасси P3, универсал стал просторнее и вместительнее. Появился выбор среди моторов ― как бензиновых, так и дизельных двигателей в зависимости от рынка предлагалось по два-три варианта.

За кадром

Очаровательна природа горной Северной Осетии, но как много ещё надо сделать, чтобы сюда потянулись туристы… Остановишься на обочине, даже в заповедных горах, ― обнаружишь мусор и неустроенность. «Полиционеры» начинают разговор в лоб: «а чо эт ты не бреешься?!» Про безумную езду Приор, утративших подвеску колёс, можно не вспоминать. И всё же надеюсь, что лет через пять-десять сюда будет приятно привезти детей, просто походить по горам и заночевать в робко появляющихся цивилизованных гостиницах. Или просто верю?


Об авторе: anat82

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.

%d такие блоггеры, как: