28.12.2016      74      0
 

Слушаем разум и чувства в седанах Kia Optima и Ford Mondeo


Passat и Superb слишком дороги, Mazda 6 шумновата и угоняема, а Camry… Приелась, например. Кошелёк рад марке KIA, демпингующей в кризис. Очередное горячее предложение корейцев — новая Optima в разумно-достаточной версии с двигателем 2.4 GDI мощностью 188 л.с. Но есть и кое-что для души — астоноподобный Ford Mondeo с изысканным шасси и 200-сильным турбомотором 2.0.

C марта по ноябрь включительно Optima разошлась тиражом 5304 машины. Результат Mondeo хуже: за одиннадцать месяцев реализовано 3028 автомобилей. Сравните с результатом лидера в классе — 25 535 покупателей выбрали Camry.

Выгодно не значит уныло. Optima хороша. Вроде бы ни подштамповок, ни хитрых деталей, ни вычурной азиатчины, а как гармоничен облик! Если раньше я оборачивался вслед проезжающим Маздам 6, то теперь провожаю взглядом Оптимы. В потоке их, кстати, всё больше, причём достойно смотрятся даже дешёвые, с 16-дюймовыми колёсами. И правда, пять раз подумаешь, какую Оптиму выбрать — оспортивленную версию GT Line, как у нас, или классическую, с шикарными фасеточными противотуманками. А Форду, как ни крути, противопоказан корпоративный чёрный цвет. Рельефное тело должно играть мускулами.

Интерьер Оптимы не только красив, но и по-европейски логичен и удобен. Руль со срезанным ободом, накладки на педали и красная прострочка — особенности комплектации GT Line. А придраться можно лишь к жёстким боковинам центральной консоли да слабенькому усилию ручек климат-контроля.

Приборная панель Оптимы безупречна. Топовый мультимедийный комплекс — с десятью динамиками, восьмидюймовым сенсорным дисплеем, навигацией TomTom и беспроводной зарядкой для мобильного телефона. Но на привычные по смартфонам жесты экран не реагирует.

C приятным интерьером Оптимы взаимодействуешь на уровне подсознания. Приборы отменны, кнопок немного, и расположены они логично. Куда ни нажми — крупные пиктограммы и приятные усилия. Меню борткомпьютера и мультимедийной системы обладают идеальной структурой. Кажется, ещё не успел подумать, а уже нашёл и настроил всё, что нужно. Спереди и сзади просторно. Диапазоны регулировок огромны, и качество на высоте: жёсткого пластика почти нет, детали подогнаны аккуратно. Volkswagen Optima. Вот только треугольники в основании передних стоек великоваты, а кресла со скользкой кожей больше подойдут вальяжным, упитанным водителям.

В Европе седан бывает лишь гибридным, но хватает модификаций с другими типами кузова. Хэтчбек и универсал оснащаются четырьмя бензиновыми и дизельными двигателями. Для машин на солярке доступен полный привод. Есть две спецверсии: ST Line со спортивным обвесом и роскошная Vignale.

Салон Mondeo напоминает плотно облегающий костюм. Первая мысль — а зачем тогда автомобилю такие внушительные габариты? Спереди шикарные мультиконтурные кресла (хотя сесть хочется пониже), а сзади не просторнее, чем в Логане. Пухлые передние стойки сильно завалены, левое наружное зеркало раздражает неудачной диоптрией... Вторая мысль — куда нажимать? Кнопок раза в два больше, чем в Оптиме, при этом подогрев руля, например, всё равно включается через не самый отзывчивый сенсорный дисплей.

Mondeo цепко держит водителя. Хотя руль хочется взять «без двадцати четыре» и опустить рычажки под ним. Пластик приятен, боковины центральной консоли мягкие, но качество сборки хромает. И почему-то не предусмотрено закрытие дефлекторов вентиляции.

А что с качеством сборки? Пластик-то неплохой, но панели топорщатся, обивка стоек дышит, отходят накладки на центральном тоннеле, плохо нажимаются клавиши на руле. Ещё владельцы Mondeo жалуются на провисание передней панели, которое дилеры лечат проставками, демонтируя лобовое стекло...

Такие приборы — это как минимум Titanuim. Красиво, но от мелких рисок рябит. Функцию автозапирания дверей после старта почему-то надо активировать у дилера. У мультимедийной системы Sync 2 неспешный восьмидюймовый сенсорный дисплей с запутанным интерфейсом.

Знаете, почему Mondeo так хитро щурится опционными светодиодными фарами? Потому что слеп в темноте. Адаптивный пучок живо следует за рулём, неплохо освещает обочины, но ближний бьёт себе под нос. Объекты «выпрыгивают» из резкой светотеневой границы внезапно, и ехать быстрее восьмидесяти без помощи уличных фонарей некомфортно. Мондеоводы регулируют фары постфактум у дилера или по старинке — у стенки.

Базовые фары везде галогенные с линзами. В Оптимах подороже ближний — ксеноновый, топ-версиям GT и GT Line положен адаптивный биксенон. В дорогих Mondeo — подслеповатые LED-фары (на фото), а диодные ходовые огни к галогенкам докупаются за десять тысяч.

Причём уже успела пройти отзывная кампания по перепрошивке блока управления светом — якобы LED-оптика могла внезапно отключаться. Кстати, если решите поменять лампы в заводских галогенках, то не забудьте для начала... снять передний бампер. Адаптивный биксенон Оптимы лучше, но, например, до топовых LED-фар Пассата и ему далеко.

Светодиодные задние фонари в базовой комплектации есть только у Mondeo, а на Оптиме они доступны, начиная с двухлитровой машины в исполнении Luxe за 1 369 900 рублей.

«У-у-у», — шестиступенчатый «автомат» Оптимы легонько подвывает на первой передаче, словно чем-то недоволен. Оп! Микрорывок в ответ на газ иногда мешает в пробке. Но в остальном силовой агрегат настроен блестяще, и нервный городской поток Optima пронизывает с кошачьей грацией. Спринт до сотни напорист, а благодаря резвым и плавным переключениям особенно приятно ускоряться с ходу. Еще бы заставить двигатель с заурядным тембром голосить потише да избавиться от «риса»...

Кресло широкое, кожа скользкая, но сидеть в Оптиме удобно. Сзади — царский простор, невысокий тоннель и USB-разъём, но спинка мягковата. Подогрев второго ряда доступен, начиная с версии 2.0 Prestige за 1 449 900 рублей. А шторки на окнах — прерогатива модификаций GT и GT Line.

Речь не о продуктах в багажнике — «рисом» владельцы Оптим называют странное шуршание под полным дросселем, начиная с 5000 об/мин. Говорят, источник — охлаждающая жидкость, идущая по трубке хитрой формы. Но пока с этим так и не разобрались. Советовал мне папа в студенческие годы: «Учи гидравлику!» Правда, главная акустическая проблема Оптимы — не этот забавный звук, а гул от шин. Нешипованная резина в Kia гудит громче, чем шипованная в Форде. И с ростом скорости разница в пользу Mondeo становится только заметнее. А уж на «липучке» Ford премиально бесшумен.

Отменные мультиконтурные кресла спереди и подогрев задних — особенность топ-комплектации Titanum Plus (от 1 982 000 рублей) или версии Titanium (от 1 621 000) с пакетом за 130 тысяч. В машинах попроще — механические регулировки и ткань. На втором ряду заметно меньше места в ногах.

Фордовский EcoBoost тише и везёт сочнее: 345 Н•м, почти дизельная тяга. Но характер ровненький, без выраженных турбовсплесков. Жаль, шестиступенчатый «автомат» тут работает грубее. Обогнать Оптиму со светофора или скинуть передачу вниз — легко. Но, опускаясь на две ступени, Mondeo берёт театральную паузу с потерей тяги, во время которой я успеваю кивнуть. Вдобавок коробка долго переключается из «D» в «R» и обратно: при маневрировании на уклоне в темпе Оптимы Ford откатывается назад. Зато тормоза у него удобнее и эффективнее. Ход педали в Kia меньше, но она требует большего усилия.

Optima неплохо держит прямую и не боится колейности, но на высокой скорости живость по рулю — скорее минус, чем плюс. Водителю нужно сохранять концентрацию.

Управляемость Оптимы — с изюминкой. Руль лёгенький, но не пустой, а первое движение баранкой вызывает щенячий восторг — такой живости в реакциях не ждёшь от Kia. На сладкую остроту ведёшься, но в повороте Optima скорее надёжна, нежели азартна. Деликатно упирается передком и плавно уходит внутрь — но не за счёт кинематики шасси, а при помощи системы стабилизации.

Клавиша «Drive mode» около приятного в работе селектора отвечает за режимы силового агрегата и электроусилителя руля. Такой бедной отделки бардачка постесняется даже дешёвый Rio.

Ход у новой машины дорог. Optima разглаживает даже традиционно сложные для подвески острые поперечные стыки, смягчает трещинки и крупные ямы. Жаль, эта приятная округлость рано или поздно исчезнет. Знаю это, потому что прокатился ещё на Оптиме с пробегом под тридцать тысяч: подвеска огрубела, стала замечать больше мелочей.

Камера заднего вида ставится на Оптиму, начиная с версии 2.0 Luxe, а система кругового обзора, недоступная для Mondeo, — особенность GT и GT Line. У Форда камера положена лишь топ-исполнению Titanium Plus или варианту Titanium с пакетом за 49 тысяч, включающим навигацию.

Багажники близки по объёму, но в отсеке Mondeo ярче подсветка, петли прячутся под обивку, не торчат основания задних динамиков сверху, есть небольшой лючок для перевозки лыж (скорее беговых). Полноразмерная запаска у Kia — «в базе», а для Форда — за доплату в семь тысяч рублей.

Mondeo — это тяжеловес Тайсон с проворством Насима Хамеда. Удивительное шасси! Пусть руль тяжелее, чем в Оптиме, а начальная реакция спокойнее, зато усилие логичнее. Под тягой, правда, мешают силовые подруливания: на разгоне Mondeo рыскает из стороны в сторону. Хитрая задняя подвеска с «интегральным» рычагом (см. врезку «Техника») помогает даже на перестроениях — машина будто вращается вокруг своей оси.

На ходу Mondeo — настоящий разрыв шаблона. Этот гигант поворачивает с лёгкостью хот-хэтча, при этом отлично держит курс и сохраняет хорошую плавность хода.

Вместо позиции «D» рычаг «автомата» с грубоватой кнопкой частенько попадает в «S». Обратите внимание на то, как топорщится U-образная пластиковая накладка. Зато в аккуратном бардачке — два этажа, отделка ворсом и сеточка для вещей.

Какой тут снос, если прохватить дугу с лёгким скольжением задней оси можно даже на сухом асфальте! Неподготовленного водителя такой характер может напугать, но гурмана однозначно покорит. При этом плавность хода прекрасна: на небольшой скорости Mondeo подробнее, чем Optima, передаёт в салон микропрофиль, но, разогнавшись, летит над любым дорожным мусором вне зависимости от цифр на одометре. Однако цена...

Тест-драйв обязывает ездить, а не стоять, так что испытуемые машины редко попадают в глухие пробки. В таком щадящем режиме расход «атмосферной» Оптимы составил 10,7 л/100 км, а наддувного Mondeo — 12 литров на сотню.

Даже с учётом действующих акций Mondeo при схожем оснащении дороже как минимум тысяч на двести. А за хорошую Оптиму просят вполне осязаемые полтора миллиона рублей. Весомый аргумент. Можно сделать её комфортнее, потратив часть сэкономленного на шумоизоляцию. Смущает лишь, что новый мотор 2.4 GDI сыроват: случаются капризы у электрического фазовращателя, а некоторым владельцам меняют головки блока из-за риска износа впускного распредвала. Пятилетняя гарантия на Kia будет кстати. За 35 тысяч рублей её можно продлить и для Mondeo — но сначала простить Форду огрехи интерьера за классное шасси и выпросить у дилера хорошую скидку.

Паспортные данные

Модель Kia Optima 2.4 GDI Ford Mondeo 2.0 EcoBoost
Кузов
Тип кузова седан седан
Число дверей/мест 4/5 4/5
Длина, мм 4855 4871
Ширина, мм 1860 1852
Высота, мм 1485 1482
Колёсная база, мм 2805 2850
Колея передняя/задняя, мм 1594/1595 1599/1595
Снаряжённая масса, кг 1685 1550
Полная масса, кг 2050 2210
Объём багажника, л 510 516
Двигатель
Тип бензиновый, с непосредственным впрыском топлива бензиновый, с непосредственным впрыском топлива и турбонаддувом
Расположение спереди, поперечно спереди, поперечно
Число и расположение цилиндров 4, в ряд 4, в ряд
Число клапанов 16 16
Рабочий объём, см³ 2359 1999
Макс. мощность, л.с./об/мин 188/6000 199/5400
Макс. крутящий момент, Н•м/об/мин 241/4000 345/2700–3500
Трансмиссия
Коробка передач автоматическая, шестиступенчатая автоматическая, шестиступенчатая
Привод передний передний
Ходовая часть
Передняя подвеска независимая, пружинная, McPherson независимая, пружинная, McPherson
Задняя подвеска независимая, пружинная, многорычажная независимая, пружинная, многорычажная
Передние тормоза дисковые вентилируемые дисковые вентилируемые
Задние тормоза дисковые дисковые
Шины 235/45 R18 235/45 R18
Дорожный просвет, мм 155 140
Эксплуатационные характеристики
Максимальная скорость, км/ч 210 218
Время разгона с 0 до 100 км/ч, с 9,1 8,7
Расход топлива, л/100 км
— городской цикл 12,0 11,6
— загородный цикл 6,2 6,0
— смешанный цикл 8,3 8,0
Норма токсичности Евро-5 Евро-5
Ёмкость топливного бака, л 70 62,5
Топливо АИ-92–95 АИ-92–95

Комплектация

Базовое оборудование Kia Optima 2.4 GDI Ford Mondeo 2.0 EcoBoost
Фронтальные подушки безопасности + +
Боковые подушки безопасности + +
Надувные «занавески» + +
Коленная подушка безопасности водителя +
АБС + +
Система динамической стабилизации + +
Галогенные фары + +
Противотуманные фары + +
Светодиодные ходовые огни +
Задние светодиодные фонари + +
Датчики света и дождя + +
Датчики парковки передние и задние + +
Круиз-контроль + +
Двухзонный климат-контроль + +
Система доступа в салон без ключа +
Мультифункциональное рулевое колесо + +
Подогрев рулевого колеса + +
Подогрев передних сидений + +
Электрохромное внутрисалонное зеркало + +
Электрорегулировка водительского сиденья +
Память положений кресла водителя +
CD-магнитола с поддержкой MP3 +
Навигационная система +
Интегрированная Bluetooth-система hands free + +
Камера заднего вида +
Отделка салона кожей +
Легкосплавные колёсные диски 17" + +
Цвет «металлик» +
Дополнительное оснащение Kia
Комплектация GT Line 190 000
Коленная подушка безопасности водителя
Система мониторинга слепых зон
Система предупреждения о приближающихся автомобилях при движении задним ходом
Панорамная крыша и люк с электроприводом
Подогрев задних сидений
Адаптивные биксеноновые фары
Вентиляция передних сидений
Сиденье пассажира с электроприводом
Беспроводная зарядка для мобильного телефона
Система автоматической парковки
Система доступа в салон без ключа
Система кругового обзора
Солнцезащитные «шторки» на задних боковых стеклах
Аудиосистема Harman/Kardon с 10 динамиками
Легкосплавные колёсные диски 18"
Дополнительное оснащение Ford
Цвет «металлик» 23 000
Легкосплавные колёсные диски 18" 29 000
Комплектация Titanium Plus 221 000
Надувные ремни безопасности для задних пассажиров
Адаптивные светодиодные фары
Система автоматического включения дальнего света
Навигационная система
Камера заднего вида
Отделка салона кожей
Мультиконтурные передние сиденья с электрорегулировками, ветиляцией и вибромассажем
Память положений кресла водителя
Подогрев задних сидений
Пакет Techno Plus 69 000
Система автоматической парковки
Система автоматического торможения
Система мониторинга слепых зон
Система контроля давления в шинах
Цена базовой комплектации, рубли 1 449 900 1 761 000
Цена протестированного автомобиля, рубли 1 639 900 2 103 000 (2 033 000)*
* В скобках цена с учётом действующей скидки от представительства.

Техника Kia Павел Карин

Шасси Оптимы — модернизированное. Подрамник передней подвески McPherson крепится к кузову не через две, как раньше, а через четыре втулки, задние продольные рычаги стали чуть длиннее (отсюда и плюс 10 мм к колёсной базе, до 2805 мм), а их сайлент-блоки жёстче. Точки крепления обоих подрамников к кузову отныне расставлены шире. Передние ступичные подшипники — усиленные. И даже легкосплавные колёса, как уверяют создатели, — на 83% жёстче прежних ради снижения уровня дорожных вибраций.

На всех российских Оптимах, кроме GT, электроусилитель руля производства Hyundai-Kia расположен на рулевом валу (слева), а у «джи-тишки» — на рейке. Сами рейки, кстати, тоже разные: передаточное число обычной — 14,34:1, GT — 13,29:1.

В кузове прежней Оптимы было 20% высокопрочных сталей, в новом, облегчённом на 8,6 кг, их — половина. Горячей штамповкой теперь получают 16 элементов силовой структуры кузова против пяти ранее: передние и средние стойки, дугу крыши (выделены фиолетовым). Рамка панорамной крыши выполнена из углеволокна. Суммарная длина клеевых швов увеличилась с 21 м до 119, жёсткость кузова на кручение — на 50%.

Четырёхцилиндровый алюминиевый двигатель 2.4 GDI (188 л.с.) семейства Theta-II с электрическим фазовращателем на впуске и непосредственным впрыском топлива предлагается на нашем рынке вместо прежнего агрегата 2.4 MPI (180 сил) с впрыском в коллектор. Качество российского бензина, как уверяют в KIA, беспокойства не вызывает. До сих пор «непосредственный» мотор устанавливался на американские, австралийские и южноафриканские Оптимы. В паре с «атмосферниками» 2.0 и 2.4 работает шестиступенчатый «автомат» A6MF2, с «турбочетвёркой» — A6LF2, рассчитанный на больший крутящий момент.

Техника Ford Роберт Есенов

У новой платформы CD4 и прежней CD3 совпадают центральные части панели пола. Передок, пороги и задняя часть модернизированы. Доля высокопрочных сталей в конструкции кузова достигла 61%, жёсткость на кручение увеличилась на 10%. Масса автомобиля сократилась на 115 кг. Передняя подвеска со стойками McPherson оптимизирована, а задняя многорычажка (на нижней иллюстрации — узел построенного на этой же «тележке» Мустанга) разработана с нуля. Она якобы проще и дешевле в производстве, чем Control Blade предыдущего Mondeo. Характерная особенность — маленький интегральный рычаг между нижним поперечным и алюминиевой опорой ступицы.

Машины в российской спецификации отличаются от европейской и американской версии настройкой демпфирующих элементов. Например, амортизаторы и пружины наших Mondeo мягче, чем у машин из Старого Света, но жёстче, чем у заокеанских аналогов. А вот стабилизаторы поперечной устойчивости по характеристикам такие же, как на европейских модификациях. Российские Mondeo получили дополнительную шумоизоляцию кузова в районе днища и колёсных арок.

Впервые алюминиевый турбомотор EcoBoost 2.0 с непосредственным впрыском засветился на концепт-каре Ford Explorer America, где выдавал 279 л.с. и 380 Н•м. У серийного Mondeo этот агрегат горазд на 199 или 240 л.с. Форсунки с семью отверстиями распыляют бензин в цилиндры под давлением до 150 бар — по нескольку раз за такт. Вдобавок «четвёрка» снабжена механизмом изменения фаз газораспределения Ti-VCT на впуске и выпуске. Малоинерционные роторы турбокомпрессора BorgWarner K03 вращаются с частотой более 200 000 об/мин! Несмотря на степень сжатия 10,0:1 и соответствие нормам Евро-5, EcoBoost на новом Mondeo переваривает бензин АИ-92. Модернизированная выпускная система с быстро прогревающимся каталитическим нейтрализатором позволяет эффективнее очищать отработавшие газы.

За кадром

Работа шла тяжело не только из-за короткого светового дня и слякоти, вынуждающей постоянно мыть машины. Сначала пришлось экстренно сменить одну Оптиму на другую из-за аварии не по нашей вине. А потом прохудился заводской ниппель Mondeo, к которому присоединяется датчик давления (на фото вверху). Таких же на замену не нашлось, о чём Ford напоминал на протяжении всего теста.

Благодарим Ford Genser за предоставленный автомобиль и компанию Villagio Estate за помощь в организации съёмки.


Об авторе: anat82

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.

%d такие блоггеры, как: