Главная / Топовые новости / Результаты опроса Готовы ли украинцы к совместному пользованию автомобилями?

Результаты опроса Готовы ли украинцы к совместному пользованию автомобилями?

-----------

С чего все началось? На самом деле, вовсе не с нашего длинного материала о каршеринге, как явлении и как вероятном сценарии развития событий в будущем. Все началось гораздо раньше: когда стало не хватать мест на городских парковках, экологи сообщили, что дальше так жить нельзя, – атмосфера гибнет. Когда по причине неукротимого повышения норм безопасности цены на машины стали расти, а свежеприобретенные дорогие автомобили — простаивать 95% времени…

Inform: Тип: 1 фотографии     Delete

Несколько дней тому назад мы спросили у читательской аудитории AUTO.RIA: что думают автомобилисты о каршеринге, или, другими словами, – о возможности совместного пользования легковыми автомобилями и, главное, приемлемой «формуле» такой затеи. Сегодня подведем итоги опроса: важно ли наличие собственного автомобиля для среднестатистического украинца, готов ли он «дать порулить» совершенно незнакомому человеку, — даже за деньги…

Oprosnik: id-163 «Выберите свой вариант:»      Delete

Мое – только мое

Наименьшее количество голосов получил пункт «мне подходит клубный каршеринг» — всего 5%. Покупать машину в складчину, даже на двоих или троих – вариант для наших читателей не шибко привлекательный. Если уж иметь машину – то исключительно свою, безо всяких там совладельцев. Возможно, столь незначительная популярность этого ответа объясняется еще тем, что вопросы с техобслуживанием, мойкой, налогами и страховками совместное владение не решает. Машина обходится в несколько раз дешевле, — но в столько же раз «обрезается» возможность пользоваться ею в любое время.

Inform: Тип: 1 фотографии     Delete

Платите, катайтесь – мне не жалко

Сдавать свой автомобиль напрокат готовы 9% респондентов. Следует заметить, что сдать напрокат любой автомобиль не удастся – старая дедушкина «копейка» не устроит операторов каршеринга. Обычно предъявляемые к транспорту требования довольно серьезны: возраст авто до нескольких лет, «чистые» документы в полном объеме, хорошее техническое и косметическое состояние, определенные «проходные» марки и модели. В этом свете 9% голосов – довольно неплохой показатель. Он может служить индикатором того, какая часть автомобилистов относится к своей машине не как к члену семьи, а как к полезному товару, механизму, предназначенному приносить пользу (транспортную или финансовую).

Все наше, ничего моего

Вариант «мне подходит каршеринг вместо покупки автомобиля» выбрали 20% опрошенных. Если уж все будут просто платить абонемент за право пользования (например – как за мобильную связь, или программные продукты) – тогда и нет проблем «делиться». Получить возможность пользоваться почти новым автомобилем таким способом гораздо дешевле, чем купить его самому. Нет проблем с техосмотром, ремонтом, оплатой страховок и прочими «волнительными» моментами. Оформил карточку, подошел к стоянке, взял авто, поездил, поставил на место. Все предельно просто, — как послушать песню на Google Play Music. Никаких полок, заваленных кассетами или компакт-дисками…

Inform: Тип: 1 фотографии     Delete

Альтернатива троллейбусу

Каршеринг в качестве краткосрочного автопроката, то есть «от стоянки до стоянки», примерно, как от остановки до остановки на общественном транспорте, заинтересовал 28% читателей. Этот вариант в определенной степени схож с предыдущим. С той лишь разницей, что при условной покупке автомобиля вы получаете доступ к парку машин класса, выбранного при подписании договора. Каршеринг с поминутной оплатой — скорее, бюджетное решение, в котором операторы обычно предлагают небольшие, экономные автомобили с ограниченной географией перемещения. В общем – альтернатива городскому автобусу или троллейбусу, но с возможностью порулить самому.

Отстаньте с вашими инновациями!

Интересный момент, который требует более детального изучения. За «лучше оставить все как есть» проголосовали 39% участников опроса. Сложно сказать, как много из этих 39% респондентов являются ретроградами, то есть противниками прогресса, а кто из них – богачи, для которых владение личным автомобилем является частью имиджа или статуса. К этой когорте можно отнести коллекционеров, фанатов тюнинга и поклонников марки, готовых ночевать с «железной любимой» в одной комнате.

Inform: Тип: 1 фотографии     Delete

Выводы

Готовы ли украинские автомобилисты безоговорочно делится своей машиной? – очевидно, пока нет. На сегодняшний день автомобиль для многих является показателем достижений, статуса, возможностей или выступает в роли средства самовыражения. Автомобиль для большинства украинцев — долгожданная и дорогая покупка, это еще одна причина, почему чужим нечего трогать руль, пачкать коврики и крошить печеньками на сиденья. ДТП даже с минимальными последствиями в виде незначительных царапин может многих лишить сна на несколько дней – машина как родная, как член семьи…

Inform: Тип: 1 фотографии     Delete

А что будет, если машины не будут такими дорогими и труднодоступными (в отношении среднего размера дохода украинцев)? Для получения ответа и на этот вопрос достаточно взглянуть на постоянно растущий парк автомобилей на иностранной регистрации. Насколько «свободнее» себя чувствуют водители машин на еврономерах? Почти никаких преград – ведь машина куплена в 5-10 раз дешевле, чем стоит аналогичная с украинскими номерными знаками. И автомобиль для них явно не член семьи – просто транспортное средство, еще и «выгодно приобретенное». Многие владельцы нерастаможенных машин после истечения «легального» года готовы не то что напрокат, на авторазборку за несколько долларов сдать автомобиль, чтобы купить следующий, если имеющийся «выгнать-загнать» не получится.

Inform: Тип: 1 фотографии     Delete

Итог – все упирается в деньги. Цену нового или подержанного автомобиля, или цену абонемента за право доступа к определенному парку автомобилей. В любом случае – каршеринг совсем не «гостья из будущего». Более рациональное использование автомобилей в паре с понижением одноразовых финансовых затрат за возможность пользоваться машиной — интересное решение. К которому, как показывают результаты опроса, украинцы почти готовы, или, точнее, уже начали готовится. Следующий шаг – за представителями бизнеса.

Автор статьи: anat82

Полезно знать

техническому состоянию автомобиля

Как правильно приготовить машину к осени: план действий

Опытные автомобилисты знают, что чем раньше подготовить машину к межсезонью, тем меньше проблем принесет с …

Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.