Трагический инцидент, в результате которого скончался сбитый велосипедистом пешеход, стал причиной очередного всплеска обсуждения проблем безопасности дорожного движения в Великобритании. На этот раз вопрос поставлен ребром: должны ли велосипедисты получать «водительские права», как полноправные участники дорожного движения?

Inform: Тип: 1 фотографии     Delete

Несмотря на то, что сами велосипедисты подвергаются на дорогах общего пользования немалому риску, они могут представлять опасность для пешеходов. По информации, озвученной ВВС, в течение 2015 года в Объединенном Королевстве в результате столкновения с велосипедом погибли двое и тяжело ранены 96 людей. В настоящее время британцы могут пройти добровольное обучение безопасной езде на велосипеде (курсы Bikeability), но речь о «сдаче на права» для этой категории участников движения до сих пор не шла. Возможно, напрасно?

«Люди чаще погибают, поскользнувшись на прогулке, чем под колесами велосипеда, хотя теста на навыки безопасного хождения пешком до сих пор не проводят», — иронизирует глава объединения британских велосипедистов Роджер Геффен. По его мнению, любые попытки принудить велосипедистов взять на себя новые обязательства в рамках дорожного движения сильно ударят по популярности массового в настоящее время способа передвижения.

Показательный пример — Австралия и Новая Зеландия: после принятия в этих странах «закона шлема», обязывающего велосипедистов ездить исключительно в защитных головных уборах, количество любителей экологичного и здорового вида транспорта медленно, но верно уменьшается. С пессимизмом оценивают идею «сдачи на права» и в национальной федерации British Cycling: «Если бы все велосипедисты проходили подготовку — это было бы просто фантастически! Но введите какие-то жесткие требования вроде тестирования — и количество людей, которые хотят быть независимыми от автотранспорта, резко уменьшится».

Inform: Тип: 1 фотографии     Delete

«Курсы водительского мастерства» для велосипедистов, включающие навыки аварийного торможения и езды между фишками, в Великобритании существовали еще с 1947 года, однако в конце 20-го века были расформированы из-за отсутствия спроса. Только в 2007 году британцы возобновили занятия на курсах безопасного вождения велосипедов Bikeability для взрослых и детей. Достаточно ли для решения вскрывшейся проблемы добровольного, но массового обучения, или британцам вскоре придется «сдавать вождение» еще и на велосипедах? Общественное обсуждение вопроса продолжается.