Вопрос возобновления обязательного техосмотра украинского автотранспорта поднимается далеко не в первый раз. Мы внимательно отслеживаем все инициативы, связанные с темой «возврата ТО». У нас даже есть целая подборка с описанием тематических законопроектов, и причин, по которым они не смогли дойти до сессионного зала Верховной Рады. Также мы детально разобрались со всеми директивами ЕС, касающимися темы контроля техсостояния транспортных средств, и, собственно, значением туманной формулировки «Техосмотр по правилам ЕС».

Inform: Тип: 1 фотографии     Delete

Тем временем, обязательный ТО в Украине проходят лишь коммерческие ТС. Частный личный транспорт эксплуатируется без регулярных «заездов на яму», а состояние автопарка контролируется лишь совестью владельцев и их финансовыми возможностями.

Тем не менее, утвержденный План имплементации Директив ЕС существует и подписан всеми сторонами: техосмотру однозначно быть. В Мининфраструктуры, на заседании, проведенном 29 сентября, напомнили, что тянуть с введением ОТК (обязательного контроля техсостояния транспортных средств) не настроены. Замминистра МИУ, Юрий Лавренюк, на том же совещании сообщил следующее: «Мининфраструктуры поставило себе цель как можно скорее зарегистрировать этот законопроект в ВР и вынести его на обсуждение в транспортный Комитет. Уверен, что следующим шагом будет первое чтение в ВР. (…) Техосмотр ТС – это в первую очередь безопасность участников дорожного движения. Сроки введения ТО будут еще обсуждаться и вводиться поэтапно».

Inform: Тип: 13 фотографии     Delete

Законопроект, о котором речь – новый документ, подготовленный МИУ, с длинным названием «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Украины в сфере обеспечения безопасности эксплуатации колесных транспортных средств в соответствии с требованиями Соглашения об ассоциации между Украиной, с одной стороны, и Европейским Союзом, Европейским сообществом по атомной энергии и их государствами-членами, с другой стороны». В нем описываются вопросы проведения ОТК, придорожного техосмотра ТС, сезонности использования шин.

Inform: Тип: 1 фотографии     Delete

Также в документе описаны новые требования к водителям и, соответственно, определены некоторые новые штрафы за ряд нарушений. Заодно пересмотрены требования к нормам «Евро» для импортируемых и производимых в Украине автомобилей. Также затронуты вопросы сертификации, использования тахографов, регистрации ТС, переоборудования автотранспорта и многие другие.

Возможно, очередная инициатива от Мининфраструктуры после регистрации в ВР пройдет все необходимые этапы и будет вынесена на голосование, после чего станет законом. Но сейчас она существует пока только в виде эскизного проекта документа.

Staticvidjet: id-14 «Шины, диски, аксессуары и другие товары для вашего авто на MARKET.RIA»     Delete

Мы уже начали изучать «альфа»-версию нового законопроекта от МИУ, чтобы внимательно разобраться с каждым разделом документа и дать исчерпывающие ответы на вопросы, которые могут возникнуть у автомобилистов.

Сила в вере

А пока готовятся детальные обзоры каждого предложенного нововведения, вернемся к одному из наших материалов, опубликованных еще в начале этого года. Статья называлась «Для кого введут техосмотр в 2017 году», а ее итог подводил опрос «Нужен ли в Украине техосмотр?». 

Oprosnik: id-153 «Нужен ли в Украине техосмотр?»      Delete

Результат опроса несет важный информационный посыл тем, кто будет этот ТО «возрождать». Этим людям, в первую очередь, придется приложить максимум усилий для того, чтобы автомобилисты увидели в новой инициативе действительно полезный механизм, а не возврат старых коррупционных схем. Из 5000 респондентов подавляющая часть (70%!) наших читателей отдала свой голос за пункт «Нет, это в любом случае вернет коррупцию».

Inform: Тип: 13 фотографии     Delete

Взятка всегда есть там, где присутствует «непротивление сторон». Автомобилисты в возвращении ТО видят лишь старую «торговлю талончиками». Надеемся, это лишь потому, что нам просто не показали как все должно будет происходить по-новому, честно и без вымогательств, заставляющих автовладельцев тянуться в карман за купюрой «чтобы ускорить решение вопроса». Если все построить правильно, то и у автовладельцев появится вера в честный техосмотр по европейским стандартам.

Напомним, что кроме техосмотра в Мининфраструктуры подготовили много других изменений для автомобилистов и предпринимателей, занимающихся перевозками. В следующих материалах мы будем знакомить наших читателей с предложенными инновациями, которые, вполне вероятно, в будущем могут получить законную силу – Директивы-то обязывают.