Введение безвиза если и не открыло для нас границы стран Старого света, то, по крайней мере, заметно упростило их пересечение. Пожалуй, каждый автомобилист, который не боится проводить за рулем сутки напролет и любит путешествовать в кругу семьи или друзей, уже не раз обдумывал перспективу рвануть за границу на автомобиле и посмотреть как можно больше, потратив как можно меньше времени (да и денег тоже).

Inform: Тип: 13 фотографии     Delete

Самое время дать слово скептикам, которые не видят в безвизе ничего хорошего: мол, всего и делов-то, что экономия одной-двух тысяч гривен на получении старой доброй шенгенской визы. Остальные расходы как были, так и остались актуальны. Правильно? В целом — да. Зрада? Ну, вроде того… Мы не беремся обсуждать вопросы рентабельности путешествий как таковых (об этом следует говорить отдельно), зато предлагаем обратить внимание на старый и подзабытый способ отдыха «дикарем». А чтобы не бросаться в крайности, рассмотрим вариант автопутешествия, в котором ваш отель будет всегда оставаться при вас. В любом месте. В любое время.

Самоходный автодом: «за» и «против»

Формулировки «автодом» или «дом на колесах» могут подразумевать уйму вариантов, объединенных одной главной идеей: это транспортные средства, предоставляющие возможность проживать в них с определенным комфортом. И тут речь не о пледике на заднем сиденье, а о куда более комфортабельных условиях. Не напрасно американцы, вложившие немало усилий и денег в развитие такого вида транспорта, называют автодома «транспортом для отдыха» — Recreational Vehicles или попросту RV.

дом на колесах

Начнем с азов: весь подобный транспорт классифицируется по трем типам — А, В и С. Как можно догадаться, первая буква алфавита указывает на самую презентабельную и роскошную версию дома на колесах. Оказавшись внутри такого, вы не сразу поймете, что это не гостиничный номер: здесь обычно много пространства и излишеств для путешествия с комфортом.

Класс A. «Роскошный»
Длина: 7-14 м (22-44 фута)

Странствовать по миру в этих авто и удобно, и безопасно, и просто красиво: обычно они представляют собой подобие шикарного автобуса, построенное на шасси коммерческого магистрального грузовика. Такие дома всегда высокотехнологичны и имеют различные инновационные системы, направленные на максимальный комфорт отдыха (от «раскладывающихся» на стоянке террас и выдвижных гостиных со спутниковым телевидением до джакузи и водяных матрасов в спальных комнатах). Как правило, при заказе или покупке такого дома будущий владелец участвует в оформлении, в подборе внутренних настроек и имеет право покапризничать. Например, были случаи, когда люди заказывали отдельный гараж для спорткара в конструкции под днищем или бассейн на крыше. Конечно, если речь идет о покупке б/у RV, придется довольствоваться предпочтениями предыдущих владельцев.

автодом

Обычно эти машины очень мощны, поскольку оснащаются моторами, которым позавидовали бы многие современные грузовики или автобусы: в среднем, 380 «лошадей». Некоторые подобные автодома не просто транспортируют сами себя и экипаж от одного красивого вида до другого, но и могут побороться с бездорожьем, если туда направят стопы их владельцы-«дикари». Для водителя здесь отдельные удобства — на место пилота денег не жалеют, щедро оснащая его вспомогательными системами для контроля RV (камеры кругового обзора с центральным дисплеем) и повышения комфорта самого шофера.

дом на колесах

О, да:
— Большое внутреннее пространство;
— Роскошь и безопасность;
— Много места для хранения сопутствующих вещей.

О, нет:
— Внушительные габариты (для путешествия по некоторым городам старушки-Европы это может стать большой проблемой);
— Сложная эксплуатация и высокая стоимость (цены могут колебаться в диапазоне от 75 тысяч до 2 миллионов долларов).

Класс B. «Компактный»
Длина: 5-6,5 м (17-22 фута)

Дома на колесах В-класса — самые компактные (по крайней мере, если речь идет о самоходных конструкциях). В отличие от громадин, напичканных излишествами на уровне 5-звездочных отелей, автодома В-класса отделаны и оборудованы более скромно (часто — утилитарно, хотя и отнюдь не дешево), да и габариты невелики, что будет кстати на дорогах Европы. В просторечии такой класс именуют «спальным» (а иногда «амурным»), поскольку он идеально подходит для путешествий вдвоем.

автодом фото

Пожалуй, такой вариант — самый удачный выбор для новичков в области автопутешествий «дикарем». Людям, которые не собираются путешествовать вшестером, с собакой и попугаем, разгадывая преступления — автодома класса В будет более, чем достаточно. Разумеется, цена таких домиков (или стоимость их аренды, что в нашем случае кажется куда более удачным решением) гораздо ниже, чем у вышеупомянутых RV. Не забывайте, что европейские дороги бывают не слишком просторными, особенно в регионах с прекрасными пейзажами. Так что относительно компактные габариты (в среднем, шесть метров в длину), будут очень кстати.

дом на колесах фото

Кстати! В-класс отличается более скромным оборудованием места водителя: тут оно обычно не выходит за рамки представления о комфорте водителя большого «джипа». И все же, классификатор В вовсе не означает, что отдых дикарем будет проведен в обстановке скромности, лишений и целомудрия: как говорится, возможны варианты.

дом на колесах

О, да:
— Подходит для непродолжительных путешествий семьей;
— Компактный;
— Самый доступный.

О, нет:
— Эксплуатация и содержание ненамного дешевле, чем у С-класса;
— Дополнительные функции могут быть недоступны;
— Теснота.

Класс С. «Спальный»
Длина: 6-9 м (20-30 футов)

Кто учил алфавиту автора этой классификации? Парадокс, но автодома класса С предлагают больше жизненного пространства, чем представители B-класса, да и габариты у них посолиднее. Соответственно, пространства для идей по организации пространства и компоновке бортового оборудования побольше.

дом на колесах класс С

В таком доме отличительной чертой является комфортное спальное место, которое нередко выносят в отсек прямо над кабиной водителя. Все остальное пространство в фургоне отведено под кухню-гостиную, санузлы и другие необходимые атрибуты комфортабельной жизни. Независимо от места парковки вашего RV – на обзорной площадке в Альпах или в пригороде Парижа.

трейлер

О, да:
— Легкая управляемость;
— Практичен как на дальних, так и на близких дистанциях;
— Меньше затрат на топливо и эксплуатацию;
— Достойный уровень комфорта;
— Относительная компактность.

О, нет:
— Ограниченная внутренняя и жилая площадь;
— Небольшие складские и грузовые отделения;
— Идеален для двоих, хотя при нужде может вместить до 8 спальных мест.

Альтернатива: прицепной автодом

Трейлеры

На самоходных автодомах, дорогих не только для покупки, но и для аренды, свет клином не сошелся. Вариант подоступнее — буксируемый дом на колесах, он же трейлер. Это, по сути, контейнер с жилым помещением, который вы можете тащить за своим автомобилем как прицеп. Там тоже есть кровати, кухня, санузлы и прочие удобства. Трейлеры могут быть как простыми, так и «прокачанными» до уровня дома на колесах А-класса.

трейлер для путешествий

Впрочем, не следует забывать и о технических возможностях автомобиля, которому выпадет счастье стать буксиром: если у вас, например восьмицилиндровый Toyota Land Cruiser 200 и бездонное портмоне, можно взять «на шворку» хоть 25 метровый трейлер Anderson Mobile Estates. Если же вы обладатель среднеразмерной легковушки, аппетиты придется поумерить. Тем не менее, покупать машину с оглядкой на ее потенциал для пары двухнедельных поездок в году не стоит: нужно лишь уточнить в инструкции по эксплуатации допустимый вес буксируемого прицепа для своего авто.

Inform: Тип: 13 фотографии     Delete

Трейлеры чаще используют для проживания на кемпингах, чем для постоянных переездов: добрался до пункта назначения где-то в лесу, разбил там лагерь и живешь, пользуясь всеми удобствами, недельку-другую. Ежедневные переезды могут быть утомительны: находиться в самом трейлере во время езды нельзя. А водитель должен помнить об увеличенном радиусе поворота, выносе «хвоста» и другим нюансам управления автомобилем с прицепом.

Складные и тентовые прицепы

Некоторые из буксируемых прицепов имеют съемные элементы или частично разборную конструкцию с использованием твердых композитных стен или секций их прочного тентового холста, которые собираются на манер палатки. С таким «передвижным домом отдыха» следует для начала потренироваться на территории Украины, а уж потом двигать на нем в Европу.

тентовые прицепы

Складные прицепы тоже оптимизированы не столько для поездок, сколько для проживания на кемпинге. Удобств в таких кемперах, как правило, не так уж и много. По сути, вы просто разворачиваете альтернативу палатке в понравившемся вам месте и разбиваете лагерь на день-другой. К тому же, из-за особенностей раскладной конструкции в таких прицепах сложно хранить какие-то пожитки или запасы, а сгибающиеся элементы тента склонны к износу.

палатка для путешествий

С другой стороны, с таким прицепом легче маневрировать, да и «зацепить» его можно практически к любому автомобилю, имеющему фаркоп. Подобные автодома прекрасно подойдут для спонтанных и мобильных переключений, на время которых вы готовы отказаться от привычного домашнего комфорта. Такие автодома мы, скорее, рекомендовали бы для марафона по различным фестивалям, проходящим в Европе, а не для размеренного экскурсионного тура.

Все пучком?

Не то, чтобы мы хотели убить дух авантюризма наших пользователей, но, перед тем, как отправиться в путешествие по безвизу, напомним вам о необходимости ознакомиться со всеми правилами и формальными особенностями путешествия на машине в страны ЕС. Ранее мы уже говорили о странах, которые имеет право посещать украинец, документах, которые необходимо иметь на руках водителю, тонкостях путешествия с детьми и прочих нюансах. Но если вы уверены, что у вас уже «все пучком», желаем вам ни гвоздя, ни жезла, хорошей погоды в доме на колесах и познавательного евротура!