Хоть суть изменений законодательства понятна прямо с заголовка, стоит вспомнить с чего все начиналось: как проходил процесс отсрочки Евро-6, как законопроекту №5624 удалось получить подпись Президента и стать законом.

Декабрь 2016 года

В Верховной Раде зарегистрирован проект закона «О внесении изменений в Закон Украины «О некоторых вопросах ввоза на таможенную территорию Украины и регистрации транспортных средств» относительно усиления адаптационной способности и поэтапного введения в Украине международных экологических требований к транспортным средствам». За длинным названием документа скрывается простая задача: отсрочить введение Евро-6 в Украине на 2 года.

Inform: Тип: 1 фотографии     Delete

Январь 2017 года

Зарегистрирован «альтернативный» законопроект с номером 5624-1 «О внесении изменений в Закон Украины «О некоторых вопросах ввоза на таможенную территорию Украины и регистрации транспортных средств» для поддержки отечественного производителя и поэтапного введения в Украине международных экологических требований». В сопроводительной записке к этому документу о предыдущей законодательной инициативе сказано следующее: «Предложенная отсрочка до 2020 года введения в Украине международных экологических норм Евро-6 в качестве обязательных, имеет риск ввоза в Украину изношенных, 10-12 — летних транспортных средств категорий М1 и N1, для которых нормы Евро-5 в соответствии с Регламентом ЕС от 18.07.2008 №692/2008 начали вводиться с 1 сентября 2009 года. Такие транспортные средства на момент ввоза в Украину уже потеряют преимущества своих экологических свойств, которые были на момент их производства. С учетом вышеизложенного, отсрочка введения в Украине экологических норм Евро-6 для всех категорий транспортных средств является неприемлемой».

Правда, этот законопроект «прожил» недолго – 25 января он был отозван, и больше не принимал участие в борьбе за право стать законом.

Inform: Тип: 1 фотографии     Delete

Апрель 2017 года

Получено заключение от Главного научно-экспертного управления ВР. Вот один из фрагментов заключения: «Принятие законопроекта приведет к увеличению объемов ввоза в Украину бывших в употреблении, в том числе морально устаревших и физически изношенных, неисправных и поврежденных транспортных средств. Это создаст значительную угрозу конкурентной позиции сегмента рынка новых автомобилей, в котором ценовое предложение значительно выше. Кроме того, существует угроза превращения территории Украины на свалку б/у автомобилей».

Inform: Тип: 1 фотографии     Delete

Лето 2017 года

Несмотря на наличие критики от ГНЭУ, на пленарном заседании Верховной Рады законопроект №5624 получил необходимое количество голосов. Теперь документ становится Законом №2098-VIII, получает подпись спикера ВР, затем Президента, публикуется в официальном издании Верховной Рады «Голос Украины» и получает юридическую силу. Стандарт Евро-6 в Украине будет введен с 1 января 2020 года, а не 1.01.2018, что даст возможность и далее пригонять доступные б/у автомобили из-за рубежа, выпущенные с 2010 года и соответствующие «старым» требованиям Евро-5.

Inform: Тип: 13 фотографии     Delete

Это уже третья инициатива народного депутата Роберта Горвата, успешно прошедшая путь от проекта до Закона, чтобы существенно повлиять на автомобильный рынок Украины.

Следите за нашими публикациями, чтобы первыми узнавать о важных для автомобилистов изменениях законодательства!