Владельцев автомобилей с иностранной регистрацией на прошлой неделе всерьез обеспокоил законопроект №4932, который «подобрался» довольно близко к сессионному залу Верховной Рады. Этот документ, зарегистрированный почти год назад, может ввести обязательство для владельцев (или пользователей) автомобилей на «чужих» номерах оплачивать сбор, размер которого предложено установить от 2 евро за день до 342,2 евро за год, при разовой оплате всей суммы.

Inform: Тип: 1 фотографии     Delete

Данная инициатива не предлагает никаких вариантов легализации нерастаможенных авто, завезенных «легально на год», например, как это было в законопроекте №5567. Автомобили с документами, где имя резидента Украины внесено в свидетельство о регистрации как совладельца транспортного средства, или где украинец ездит с пакетом документов «на литовскую фирму», все равно будут оставаться за рамками правового поля. То есть – украинец и дальше не будет юридическим владельцем такого автомобиля, а владелец-иностранец сможет использовать такую зависимость на свою пользу, о чем мы писали ранее. Ну и, само собой разумеется, как только государство устранит информационный разрыв между Нацполицией и Госфинслужбой, над автомобилями с еврономерами сгустятся очень черные тучи

Активисты, участники общественных организаций, представляющих интересы пользователей нерастаможенных машин, два дня проводили акции в центре Киева, протестуя против введения сбора за авто на иностранной регистрации. Водители таких машин говорят, что готовы платить посильные налоги государству, но при этом они желают получить гарантии того, что их не будут штрафовать или конфисковать автомобили. По их мнению, оплата каких-либо сборов должна перемещать пользование легковушками, завезенными через посредников-«верблюдов» или другим способом, в рамки правового поля.

Inform: Тип: 1 фотографии     Delete

После двух внеплановых заседаний Комитета ВР по вопросам налоговой и таможенной политике, которые проводились по причине проведения акций владельцами машин на еврорегистрации, в социальных сетях активисты опубликовали информацию о том, что законопроект нардепа Бурбака якобы будет отозван или временно «заморожен».

Мы решили проверить, как обстоят дела с законопроектом №4932. По итогам заседаний Комитета по вопросам налоговой и таможенной политике, проведенных 24 и 25 мая, решено «… рекомендовать Верховной Раде Украины принять его за основу».

Inform: Тип: 1 фотографии     Delete

Документ уже включен в повестку дня ВР, но точная дата его вынесения на голосование пока не названа.

Также создан и зарегистрирован (26 мая 2017 года) «Проект Постановления о принятии за основу проекта Закона Украины о внесении изменений в некоторые законодательные акты Украины относительно единого сбора, взимаемого в пунктах пропуска через государственную границу Украины» №4932/П — то есть проведена подготовка к вынесению указанной инициативы на голосование в первом чтении.

Inform: Тип: 1 фотографии     Delete

Сдерживающий фактор, который все же не помешал зарегистрировать постановление №4932/П, – резюме от Главного научно-экспертного управления аппарата ВР. В нем внимание авторов з/п №4932 обращается на то, что повышение тарифов не подтверждено подробными экономическими расчетами, а введение сборов для легкового транзитного транспорта грозит введением «зеркальных» мер другими государствами.

Inform: Тип: 1 фотографии     Delete

Кроме этого, введение ставок сбора, зависящего от времени пребывания ТС в Украине, не соответствует логике оплаты за износ дорог – автомобиль влияет на состояние дорожного полотна только во время движения, а не простоя. И последнее замечание от ГНЭУ – предложенный механизм не соответствует Генеральному соглашению по тарифам и торговле, в котором зафиксировано, что единый сбор в пунктах пропуска не должен превышать размера операционной себестоимости.

Inform: Тип: 1 фотографии     Delete

Что имеем в финале? Документ не отозван и не «заморожен», а профильный комитет обнародовал свое резюме – рекомендовать ВР принять з/п №4932 в первом чтении за основу. Текст документа на портале Верховной Рады пока «старый», он был зарегистрирован еще в прошлом году, а информации о его отзыве или отправке на доработку нет. Значит, согласно официальной информации, введение сбора за автомобили на еврономерах становится все ближе, невзирая на заключение ГНЭУ и акции, проведенные активистами под стенами Верховной Рады.