Свіжі новини

Насколько страшен водитель авто на еврономерах?

0 0

В соцсетях создаются тематические группы противников «евроблях», в отдельных СМИ культивируется образ водителя-«бляховода»: безответственного, игнорирующего все писанные и неписанные правила, способного создать ДТП любой тяжести и безнаказанно сбежать, бросив автомобиль с польскими, литовскими или какими-то другими иностранными номерами. Насколько на самом деле опасны владельцы нерастаможенных авто, как они влияют на статистику автомобильных аварий на украинских дорогах?

Inform: Тип: 1 фотографии     Delete

Чтобы разобраться в этом вопросе, мы запросили информацию у Национальной полиции: сколько ДТП с участием транспортных средств с иностранной регистрацией зафиксировано правоохранителями в Украине? Официальный ответ Департамента патрульной полиции гласит следующее: за 7 месяцев с января по июль 2017 года произошло 5035 ДТП с участием таких машин, из них ДТП с пострадавшими – 541 инцидент. При этом травмированы 497 и погибли 79 человек. 

Вполне резонно сопоставить показатели ДТП с участием авто на еврономерах и общее количество аварий в Украине за аналогичный период. Итак, в общей сложности за означенный период произошли 89 872 дорожно-транспортных происшествия. С пострадавшими – 14 453 инцидента, в которых травмированы 18 775 человек, погибли 1 688.

Следует заметить, что в статистической выборке не разделяются водители-иностранцы и водители-резиденты, а также учитываются ДТП с участием грузовиков, автобусов, пешеходов и других участников дорожного движения.

Какая же доля ДТП на совести водителей авто с «чужими» номерами? Подсчеты показывают: 5,6%. Как изменились данные по дорожным происшествиям в сравнении с аналогичным периодом? – их количество выросло на 5%. Если принять факт, что существующий парк легковых автомобилей не заменяется, а только дополняется машинами с еврономерами, можно вывести примерное количество нерастаможенных авто, пребывающих в Украине: 5% от 8 миллионов ТС (ориентировочный размер автопарка Украины) – это 450 тысяч автомобилей, или каждый 17-й.

Також по темі:  Эй, залетные В Дубае запустят беспилотное летающее такси

Inform: Тип: 1 фотографии     Delete

Изучая данные, можно сделать очевидный вывод: чем больше машин – тем больше аварий. Но и это предположение следовало бы проверить. Сравним нашу статистическую информацию, например, с немецкой. Размер автопарка в Германии, согласно данным от BSC – более 46 миллионов ТС, что в 5,7 раз больше, чем в Украине.

При этом в течение 2016 года в Германии (по данным от Deutsche Welle) произошли 2,6 миллиона аварий. В Украине за тот же период – 155 тысяч, то есть у немцев — в 17 раз больше. Предположение «Чем больше машин – тем больше ДТП» подтверждено.

Inform: Тип: 1 фотографии     Delete

А как обстоят дела с последствиями ДТП в Германии и в Украине, если уж мы принялись сравнивать статистику этих двух стран? Следует учесть, что население Германии в 2 раза больше, чем в Украине. За тот же 2016 год во всех ДТП на немецких дорогах погибли 3214 человек. В Украине – 3187.

Вот теперь пора делать выводы: количество жертв практически равное, даже с учетом вдвое большего населения Германии, впятеро большем автопарке и в 17 раз большем количестве ДТП!

Для информации: по причине неудовлетворительного технического состояния ТС в Украине за 7 месяцев этого года, по данным полиции, произошло около 200 ДТП. Это с учетом всего украинского автопарка, вместе с «евробляхами». Вывод напрашивается абсурдный: все автомобили у нас в отличном состоянии! Впрочем, как и дороги – на совести неудовлетворительного состояния дорог и улиц всего 11 ДТП. Если, конечно, верить причинам инцидентов, указанным в протоколах полиции.

Итак, есть ли разница между водителем автомобиля на «евробляхах» и водителем растаможенного авто, если и тот и другой обучались в украинской автошколе, по одинаковой утвержденной государством программе? Если пересадить, ради эксперимента, водителя с автомобиля на иностранной регистрации в авто на украинских номерах – изменит ли он свой стиль вождения? И станет ли в одно мгновение вести себя безрассудно водитель, пересевший з украинского Ланоса на «литовскую» Ауди?

Також по темі:  Неожиданный ремонт дороги создал огромную пробку и взбесил автомобилистов (фото)

Inform: Тип: 1 фотографии     Delete

Очевидно, дело не в типе номеров, а в стиле вождения и ответственности каждого водителя. Дорожная безопасность зависит от качества обучения тех самых водителей, дорожной инфраструктуры, методов и способов контроля за нарушениями Правил, работы полиции, размеров санкций и неизбежности наказания за нарушения. Важен и средний возраст автопарка, который определяет класс безопасности автомобилей, и их техническое состояние.

Inform: Тип: 1 фотографии     Delete

«Еврономера» – не такой уж страшный зверь и не главная беда наших дорог. Вопросы с доступностью растаможки и ее соответствием доходам населения, надеемся, все же будут решены. Пожалуй, единственным аспектом проблемы безопасности на дорогах, который не решить щелчком кнопки на голосовании в Раде, будет «европейскость» водителей (не зависящая от флажка или кода страны на регистрационном знаке). Впрочем, в «европах» водителей к порядку призывают не только вдохновляющими речами и вылизанной дорожной инфраструктурой, но и неизбежными высокими штрафами и некоторыми дополнительными “бонусами” за нарушение ПДД.

Их будем импортировать?

Happy
Happy
%
Sad
Sad
%
Excited
Excited
%
Sleepy
Sleepy
%
Angry
Angry
%
Surprise
Surprise
%

Average Rating

5 Star
0%
4 Star
0%
3 Star
0%
2 Star
0%
1 Star
0%

Залишити відповідь