Министр инфраструктуры Украины Владимир Омелян во время инспекции строительства дороги Т-15-08 «Калиновка-Снигиревка-Березнеговатое» на Николаевщине рассказал о своем видении будущего отечественных дорог. Сперва он напомнил, что в 2017 году бюджетное финансирование ремонта дорог составило 20 млрд. грн, тогда как в прошлом — лишь 10 млрд. грн. Двукратное увеличение финансирования отрасли, что по словам министра, станет регулярным.

«В следующем году мы ожидаем 33 млрд. гривен на строительство дорог из дорожного фонда. К 2020 году эта сумма должна уже быть вдвое больше. По нашим расчетам, при финансировании 50 млрд. гривен в год мы восстановим дороги уже через 4 года», — заявил господин Омелян.

Впрочем, он отметил, что автобаны к данным суммам отношения не имеют, так как «это другие расчеты». В то же время, исполняющий обязанности председателя Государственного агентства автомобильных дорог Украины Славомир Новак также называет 4-5 года сроком, за который дороги нашей страны выйдут на европейский уровень. Опять-таки, в случае, если финансирование будет регулярным и в объемах, указанных выше.

Inform: Тип: 13 фотографии     Delete

Еще большие надежды Новак возлагает на Дорожный фонд, который должен начать функционировать уже с 1 января следующего года. Данная инициатива предусматривает децентрализацию управления дорогами.

«Если сейчас Укравтодор отвечает за 170 тыс. км дорог в стране, то уже со следующего года мы разделим управления дорогами с местными органами власти. Дорогами государственного значения, а это 50 тыс. км, и в дальнейшем будет заниматься Укравтодор. 120 тыс. км дорог местного значения окончательно перейдет под опеку губернаторов и областных государственных администраций»,- заявил господин Новак.

Ремонт дорог будет оплачиваться Дорожным фондом, который должен наполняться за счет акцизов на топливо, штрафов за нарушение весовых норм и отдельных пошлин.