20.12.2016      24      0
 

Любовь к авто на пороге инноваций. Каршеринг и автопилот — благо или зло?


Дмитрий Лаврик

Автомобильный критик, блогер, рекламщик. Любит автомобили больше, чем людей

«Мотор загремел еще сильней. Воздух бил мне в лицо. Я пригнулся за ветровым щитком. И будто провалился в грохот двигателя, машина и тело слились в одном напряжении, в одной высокой вибрации, я ощутил под ногами колеса, я ощущал бетон шоссе, скорость… И вдруг, словно от толчка, все во мне стало на место. Ночь завывала и свистела, вышибая из меня все постороннее, мои губы плотно сомкнулись, руки сжались, как тиски, и я весь превратился в движение, в бешеную скорость, я был в беспамятстве и в то же время предельно внимателен.»

Этот отрывок из романа Ремарка повествует о «том самом», что мы так любим в автомобилях и в самих себе за рулем, о том чего нас может лишить ближайшее будущее. Современному человеку достаточно будет лишь достать из кармана смартфон, войти в приложение, заказать автомобиль из службы каршеринга. Экипаж, управляемый автопилотом, отправит его к месту назначения. Автопилотом, Карл!

Я молод и люблю автомобили. Нет, не так как женщин… Стараюсь не сравнивать, но вот бывшие автомобили оставляют в нашей памяти гораздо больше добрых воспоминаний, чем наши бывшие женщины. Я занялся перепродажей автомобилей задолго до увлечения журналистикой и у меня наберется добрая сотня историй о том, как люди любят свои машины. Никогда не забуду адвоката из Хмельницкого, купившего у меня отличный экземпляр Volvo 960 1995 года зимой 2012-го за огромные 8800 баксов, ведь у него такая тачка была первой иномаркой… А с каким трепетом один из клиентов относится теперь к своему юбилейному Мустангу, одному из 1964-х, выпущенных к 50-летию модели. Там целая дилерская война была в Европе за тот экземпляр! Моя же история с Мустангом 1980 года вообще скоро превратится в детективный роман)))))

Итак, первобытный инстинкт определяет такие желания, как владеть и управлять. Мы понимаем, что «каршеринг» и «автопилот» грозит врезать серпом по бубенчикам и лишить нас удовольствия от вождения. Но все ли так плохо? Разве что Европарламент создаст инквизиционную комиссию и начнет казнить бензоголовых еретиков… Не думаю.

Так или иначе автомобильная культура этого не позволит, хотя она и моложе церкви, а в нашей стране и вовсе еще «почемучка». В Украине вообще так много автомобильного «Почему?», ведь наша автомобильная культура развивается скорее вопреки обстоятельствам, чем благодаря.

Тем временем страны Евросоюза начали всерьез говорить о запрете двигателей внутреннего сгорания начиная с 2025-2030 года, а автомобили 80-90-х потихоньку подтягиваются в статус классики и их цена растет. Посмотрите цены на BMW E30 и E34, Mercedes W124 и W190, а также Гольфы, Корсы, Эскорты… Приличный экземпляр 30 летней давности догнал по стоимости своих 15 летних наследников. Автомобили, в которых важно состояние, становятся отличной альтернативой банковскому депозиту и самое главное — они ДОСТАВЛЯЮТ ЭМОЦИИ!

Не спорю, электромобили по своему интересны и тоже дарят эмоции, но другие. Как юзер Ниссана Лифа могу отметить, что это хороший инструмент доставки собственной задницы из пункта А в пункт Б. Тесла же удивляет динамикой пушечного ядра – поверьте, 2,5 секунды до сотни — это не только временная характеристика разгона, но и самый быстрый способ заставить девушку справа от вас радостно верещать=) А еще межсервисный пробег порядка 80 000 км и конечно же, автопилот. Короче, практичные гаджеты с парой безумных спецэффектов, но бездушные.

На одной чаше весов эмоции, на другой — практичность. Практичность так или иначе подходит подавляющему большинству и скорее всего классические автомобили с ДВС станут экзотикой, т.е. буквально даже ваш Фокус, купленный в прошлом году, может стать к 50-ым годам этого века раритетом посерьезнее, чем Эскорт Мк1 сегодня!

Это не значит, что вы должны сейчас бежать в автосалон выкупать все автомобили и консервировать на будущее, нет. Но если у вас есть возможность купить автомобиль для души — сделайте это, получайте удовольствие от вождения и не важно, крутой ли это автомобиль сегодня, ведь завтра он точно станет крутым. И это не сопротивление прогрессу, это скорее борьба за право владеть и управлять, право быть личностью. Тем более мы имеем такое потрясающе красивое оружие в этой борьбе — произведения Джуджаро, Гандини, Пининфарина, Сейра, Скальоне… оснащенные моторами, трансмиссиями и эмоциями от гениальных инженеров нашего времени.

В том, что купить для души, что купить из практических соображений и какой автомобиль может заменить банковский депозит, я и постараюсь разобраться в дальнейшем вместе с вами.

Подписывайтесь на наши ленты в Facebook, Вконтакте и Telegram: все самые важные автомобильные события в одном месте.


Об авторе: anat82

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.

%d такие блоггеры, как: