Независимое бюро EuroNCAP провело очередные испытания новых машин. На этот раз к стенке поставили 9 новых моделей. Среди участников побоища — Ford Fiesta, Jeep Compass, Mazda CX-5, Mercedes-Benz C-Class Cabriolet, Opel Grandland X, Renault Koleos, Opel Ampera-e, Kia Picanto и Rio. Большинство автомобилей получили максимальные баллы, но не обошлось и без «троечников».

Mazda CX-5

Обладательница высшего балла в озвученной группе, Mazda CX-5 заработала пять звезд и не вызвала практически никаких нареканий. Защита водителя и переднего пассажира — на высоком уровне во всех видах испытаний: при боковом ударе пассажирам ничего не угрожает, как и при столкновении сзади.

Mazda CX-5

В результате теста на фронтальный удар о деформируемый объект был обнаружен небольшой риск травмы корпуса и ног водителя, но его сосед остался в полной безопасности. Mazda CX-5 оказался довольно дружелюбным и к пешеходам, набрав за их безопасность отметку в 78%. На высоком уровне и безопасность детей: за сохранность малышни в салоне машина получила 80%.

Opel Grandland X

Впрочем, если безопасность детей для вас является приоритетной, то новый Opel Grandland X — для вас: он оказался рекордсменом в данной номинации. Оценка за защиту детей в кроссовере — 87%. В то же время, по сравнению с CX-5, машина немного проседает в безопасности старшего поколения. Так, во время фронтального удара о деформируемый объект, область груди водителя окрасилась в оранжевый цвет, что означает весьма посредственный уровень защиты. При лобовом ударе с полным перекрытием «передка» результат получше, хотя корпус пилота также подвержен небольшому риску при боковом ударе, например, о столб.

Opel Grandland X

Защита пешехода оставляет желать лучшего, хотя и неприемлемой ее назвать нельзя. В любом случае, специалисты отметили немало зон на корпусе авто, приложившись к которым пешеход, попавший под колеса, мог бы получить травму головы. За способности электронных помощников Opel Grandland X получил высокий балл в 60%.

Renault Koleos

А вот у нового Renault Koleos электронные системы безопасности показали просто рекордные результаты. Оценка в 75% по данному предмету является самым высоким результатом в этой группе испытуемых. Помимо богатого базового оснащения, в EuroNCAP похвалили работу системы удержания автомобиля в полосе движения и системы контроля скорости.

Renault Koleos

Что касается непосредственно имитации ДТП, новый Калеос показал слабую защиту грудной клетки переднего пассажира при лобовом столкновении с полным перекрытием. Под угрозой оказались и ноги водителя, когда машину били о деформируемое препятствие с частичным перекрытием. В любых других случаях манекены, находящееся в новом Renault Koleos, оставались совершенно нетронутыми.

Jeep Compass

Jeep Compass

Последний на сегодня кроссовер — Jeep Compass — также не ударил лицом в грязь. Машина получила высокие оценки за защиту пассажиров, хотя в одном из испытаний торс манекена-водителя окрасился в красный цвет: при ударе сбоку данная часть тела защищена, прямо скажем, паршиво. Также низкую защиту корпуса пассажира переднего ряда машина показала при лобовом ударе по все ширине. На остальные результаты у экспертов EuroNCAP нареканий не было. Электронные помощники, которых в базе у «Джипа» оказалось немало, набрали 59%. За защиту детей машина получила 83%, а безопасность пешеходов обеспечена на 64%.

Ford Fiesta

Свежайший хэтчбек Ford Fiesta тоже успели как следует приложить к стенке. Машина оказалась весьма безопасной, хотя есть номинации, в которых пассажиры переднего ряда рискуют получить травмы. Например, при лобовом столкновении с полным перекрытием у пассажира переднего ряда есть серьезный риск схлопотать травму корпуса, а водитель может пострадать в той же области при боковом ударе. Зато поддержка шеи при имитации удара сзади оказалась на самом высоком уровне.

Ford Fiesta

Защита детей у Фиесты оказалась весьма внушительной — 84%. Впрочем, у ребенка в детском кресле, сидящего засчиной водителя, есть риск получить травму груди при фронтальном ударе. Системы электронной безопасности заработали 60% — один из самых высоких результатов в группе. В частности, экспертам понравилась работа функций удержания в полосе, а также контроля скорости.

Mercedes-Benz C-Class Cabriolet

Обычно машины с открытым верхом не гарантируют высокого уровня безопасность пешеходов и детей, однако новый C-Class с данными дисциплинами справился достойно. Так, малолетние пассажиры защищены на 79%, а пешеходы — на уровне 66%.

Mercedes-Benz C-Class Cabriolet

Ахиллесовой пятой кабриолета стали боковые удары — при таких авариях водитель наверняка обзаведется серьезной травмой верхней части тела. А при ударе сзади пассажир второго ряда практически со 100%-й вероятностью получит хлыстовую травму шеи. Впрочем, седокам переднего ряда такая перспектива, судя по тестам, не угрожает.

Opel Ampera-e

Теперь от отличников перейдем к машинам, которым не удалось добыть больших звезд в испытаниях EuroNCAP. Так, Электрический Opel Ampera-e дотянулся лишь до трех. Несмотря на высокий уровень безопасности пешеходов и отменные оценки за работу электронных помощников, в машине обнаружили пробелы в защите пассажиров.

Opel Ampera-e

Например, при ударе сзади пассажиры переднего и заднего рядов рискуют получить хлыстовые травмы шеи. К тому же недостаточно защищенной при боковом столкновении оказалась и верхняя часть торса водителя.

Kia Picanto

Kia Picanto в базовой версии вовсе схлопотала «тройку», хотя с опциональным пакетом машинка смогла дотянуться до четырех звезд. В частности, Picanto провалился на испытаниях электронных помощников и набрал всего 25%. Специалисты беспощадно списали баллы за отсутствие, например, элементарной системы контроля скорости.

Kia Picanto

В остальном Kia Picanto держался достойно: защита водителя и переднего пассажира находится на уровне 79%. В краш-тесте на лобовое столкновение присутствует небольшая угроза получить травмы корпуса и ног. При лобовом столкновении с полным перекрытием защита головы переднего пассажира остается на весьма слабом уровне. Но при боковом ударе водитель и его спутник находятся в полной безопасности. А в результате имитации удара сзади, шеи манекенов заднего и переднего рядов были отмечены оранжевым, а значит, существует серьезный риск получить хлыстовую травму.

Kia Rio

Базовый Kia Rio, в свою очередь, тоже сначала получил 3 звезды — но с пакетом опций добился самого высокого результата: «пятерочки». Подвели, снова-таки, системы электронной помощи. Их эффективность эксперты оценили всего в 25%.

Kia Rio

Что касается защиты взрослых пассажиров, то она потянула на внушительные 85%. Как и в случае с «младшеньким» Picanto, водитель и его сосед не рискуют при боковом ударе, однако могут получить травмы корпуса, ног и головы при фронтальных столкновениях. Впрочем, даже эти перспективы не так высоки, как в случае с Picanto. При ударе сзади у заднего пассажира «Рио» остается серьезный риск получить хлыстовую травму. Зато защиту детей и пешеходов Киа Рио нового поколения продемонстрировал вполне «на уровне»: 84% и 62% соответственно.