Каждый студент знает: чем бы он не занимался, сессия, рано или поздно, все равно придет. Так и автомобильные бренды, выводя на рынок свои новые машины отдают себе отчет: после пафосных презентаций и креативных рекламных роликов грядет неизбежное — краш-тесты независимого бюро EuroNCAP. И именно после них станет ясно, кто из «студентов» весь прошлый год работал на благо своих клиентов, а кто закрыл глаза на некоторые аспекты безопасности в угоду другим характеристикам. В EuroNCAP уже собрали зачетки и рассказали об успехах новинок 2017 модельного года.

Отличники
Volvo S90/Volvo V90

Принято считать, что у учителей нет любимчиков, хотя в это поверить сложно. Когда в стенах EuroNCAP к «доске» выходит автомобиль марки Вольво, комиссары безопасности как минимум блаженно улыбаются. В этом году краш-тесты европейцев уже прошли седан Volvo S90 и его версия в кузове универсал — V90. Обе модели, как несложно догадаться, показали идентичные результаты и заработали по пять звезд в рейтинг безопасности.

Inform: Тип: 13 фотографии     Delete

Европейских специалистов особенно порадовали многочисленные электронные системы безопасности. В EuroNCAP остались крайне довольны работой AEB (системы автономного экстренного торможения) после того, как она была испытана экспертами по трем сценариям. В первых двух специалисты имитировали появление пешеходов перед машиной с левой и правой сторон, а во втором изображали ребенка, выбегающего с пассажирской стороны. Отметим, что впервые европейские комиссары поставили высшие баллы системе AEB во время тестов тоже Вольво — кроссоверу XC90, — когда тот благополучно предотвратил фронтальное столкновение с другим автомобилем. Также на S90 и V90 компания Volvo презентовала дополненную систему предотвращения фронтальных столкновений. Теперь у нее появилась и функция обнаружения крупных животных.

Audi Q5

Ауди краш-тест

Кроссовер Audi Q5 также смог отстоять свои претензии на звание безопасного автомобиля. Самой сильной стороной машины после краш-тестов оказалась защита водителя и пассажира переднего ряда. Так, при имитациях столкновений с другим авто у манекенов не обнаружили точек с низкой, слабой или плохой защитой. Разве что, при ударе о столб грудная клетка водителя может быть повреждена. Также у пассажиров нет риска получения хлыстовых травм при ударе сзади. Пусть не так высоко, как в случае с моделями Volvo, но также довольно успешно эксперты оценили электронных помощников кроссовера. Больше всего специалистам понравилась система контроля скорости и функция AEB, которые входят уже в базовое оснащение кроссовера.

Land Rover Discovery

краш-тесты 2017

Британский внедорожник покинул полигон с пятью звездами на капоте, но без гордо поднятой головы: в EuroNCAP ему выдали максимальную оценку «с натяжкой». Так, во время краш-тестов баллы у машины сняли за оторванную дверь во время имитации аварии, а также недостаточное давление в подушках безопасности водителя, которое может привести к удару о руль.

«Концерн Jaguar Land Rover принял амбициозную программу по выводу новых моделей в ближайшие годы. Есть надежда, что этот сложный график и жесткие сроки разработки не поставят под угрозу безопасность машин и наши выводы будут приняты во внимание», — подытожил Мишель Ван Ратинген, генеральный секретарь EuroNCAP.

В остальном бояться нечего — манекены остались невредимы после всех видов ударов. Кроме одного — во время столкновения сзади у пассажиров второго ряда зафиксировали неизбежное получение хлыстовых травм.

Toyota C-HR

краш-тесты Тойота

Его результатов мы ждали с особым предчувствием. Дело в том, что с абсолютно новым Toyota C-HR редакция AUTO.RIA познакомилась еще в конце прошлого года — и знакомство оказалось весьма теплым. Но вот судить о безопасности модели мы не вправе, тем более, что именно для этого работают спецы EuroNCAP. Как оказалось, кроссовер стал не только отличником, но и, судя по показателям, одним из самых безопасных авто современности. Особенно высокие баллы C-HR получил за защиту пассажиров и водителя. После прохождения всех имитаций ДТП «худшим» цветом, зафиксированным на манекенах, стал нейтральный желтый, что подразумевает хорошую защиту. Кроме того, эксперты снова довольно высоко оценили работу системы Toyota Safety Sense, с которой они уже были знакомы по другим моделям.

Хорошисты
Citroen C3

Citroen C3

Четверку за краш-тесты хэтчбека Citroen C3 можно считать не просто твердой, но адамантиевой. Несмотря на то, что французская модель не дотянула до отличников, она своим примером продемонстрировала, что «уважительный рейтинг достижим и для супермини-машин». Именно так охарактеризовал авто глава EuroNCAP.

После всего, что сделали с C3 на испытательном полигоне, манекены, находящиеся в машине, даже не покраснели и не приобрели близкий к опасному оранжевый оттенок — все точки при любых видах ударов у пассажиров защищены хорошо. Также нет никакого риска получить хлыстовую травму. И тем не менее, некоторую критику вызвали системы помощи, которые не имеют в базовой комплектации тех «услуг», что, по мнению комиссаров, должны предоставляться обязательно. Например, системы автономного торможения.

Троечники
Fiat 500

Fiat 500

Троечников в группе не много — всего два. Но на каждый из них, видимо, и намекал глава комиссаров EuroNCAP Ван Ратинген, отмечая успехи C3. Так, тройки схлопотали как раз самые компактные из представленных сегодня машин. Особенно отличился хэтчбек Fiat 500, после тестов которого манекены напоминали персонажей Тарантиновских фильмов. Как отметили эксперты, новый Fiat 500 при обновлении, конечно, изменился визуально, но с точки зрения безопасности никаких улучшений не произошло. Так, лобовой удар с полным перекрытием показал, что водитель и передний пассажир на выживание имеют крайне мало шансов. При ударах сзади пассажиры второго ряда подвержены высокому риску получения хлыстовых травм.

У ремней безопасности Fiat 500 нет преднатяжителей с распределением нагрузки, а значит пассажиры могут просто выскользнуть из-под них. А в категории электроники машина просто провалились. Дело в том, что активных систем безопасности практически нет в базовом оснащении, а те, которые имеются, не вызвали особого восторга у специалистов.

Ford Ka+

Ford Ka+

Результаты краш-тестов Ford Ka+ хоть и не напоминают «Криминальное чтиво», но безопасной машину назвать сложно. Хотя компакт очень достойно прошел тест на боковой удар и на голову превзошел результаты Fiat 500 по всем остальным показателям, одно потенциальное ДТП оказалось несопоставимо с «счастливым концом». А именно лобовое столкновение с полным перекрытием, по мнению экспертов, наверняка заберет жизнь пассажира переднего ряда. Водитель при этом, находится в относительной безопасности в любых передрягах, которые имитируют в EuroNCAP. При ударе сзади только пассажиры заднего ряда имеют некоторый риск получить хлыстовую травму.

Довольно слабую оценку присудили и за электронные ассистенты. В целом, эксперты EuroNCAP признали, что осознают причастность Ka+ к бюджетным авто: для моделей такого класса высшие оценки безопасности недостижимы. И тем не менее, поправку на данный фактор комиссары делать не намерены.

Двоечник
Ford Mustang

Ford Mustang краш-тест

Ну а на закуску у нас — настоящий двоечник, сорвиголова с последней парты, записной задира и хулиган Ford Mustang. Среди всех оттенков красного, которые продемонстрировали испытуемые манекены во время краш-тестов, больше всего «проколов» вызвал лобовой удар с полным перекрытием. И хотя условный водитель в этом краш-тесте относительно не пострадал, «пассажиру» не удалось выжить. После удара манекен просто поднырнул под ремень и хаотично мотался по салону, что обычно гарантированно приводит к травмам внутренних органов.

Inform: Тип: 13 фотографии     Delete

Примерно тоже самое вышло с боковым ударом. Водитель остался практически невредим, а вот манекен-ребенок просто вылетел из своего кресла и пробил головой боковой аirbag-шторку, получив несопоставимые в жизнью повреждения. Судя по всему, касту электронных помощников у Мустанга представляет лишь «напоминалка» о непристегнутом ремне. Прошлый век! Автопроизводитель, говоря о своем самом опасном автомобиле последних 8 лет отметили, что сейчас комплектация уже изменена специально для европейских пользователей и вскоре покупатели начнут получать «в базе» систему автоматического торможения и ассистент удержания полосы. Это, конечно, «перемога», но на общую картину «зрады» пока никак не влияет.