О законопроекте №5364 «о внесении изменений в некоторые законодательные акты Украины по реформированию сферы парковки транспортных средств» мы писали сразу после его регистрации в Верховной Раде. Несмотря на критические замечания от Главного научно-экспертного управления ВР и очевидное наличие коррупционных рисков (согласно резюме от Антикоррупционного комитета ВР), документ 06.06.2017 был принят за основу. Согласно заключительным положениям законопроекта, после получения подписи Президента и его публикации в официальном издании, он начнет действовать через 60 дней.

Ознакомиться с правилами, которые предложены автомобилистам, можно в нашем материале:

Inform: Тип: 1 фотографии     Delete

Суть данного документа в двух словах: на дороги возвращаются эвакуаторы, штрафы за нарушения правил паркования и в сфере обеспечения дорожной безопасности можно будет выписывать заочно, на владельца автомобиля, подтверждая факт нарушения с помощью фото или видеосъемки, причем — даже в ручном режиме. Вводятся «тикеты» — сообщения на лобовое стекло с информацией о нарушении, размере и сроках оплаты штрафа. На парковках начнут работать «инспекторы парковочного пространства». Они, а не только полицейские, смогут фиксировать нарушения, как при неправильном размещении транспортного средства, так и при неуплате услуг стоянки. Будут «новости» и для водителей нерастаможенных автомобилей, и для тех, кто продал машину «по доверенности» или просто передачей техпаспорта.

Inform: Тип: 1 фотографии     Delete

Вот только прямо сейчас начинать волноваться и выглядывать в окно, не замахнулся ли на ваш автомобиль крюком эвакуатор пока рано. Конечно, парковаться всегда следует без нарушений ПДД, но законопроект, о котором речь, еще не получил юридической силы, о чем несколько поспешно сообщили некоторые СМИ. «Горячая новость» сразу ушла в соцсети репостами с эмоциональными комментариями. Но напрасно: действовать через прописанных 60 дней упомянутый закон не начнет. Дело в том, что «принять за основу» — значит принять в первом чтении. Далее следует обсуждение в комитетах, внесение правок и изменений, второе чтение… И только после, когда законопроект принят в целом, он направляется на подпись Президенту, далее – публикация и те самые 60 дней до «старта».

Inform: Тип: 1 фотографии     Delete

В настоящее время документ отправлен на доработку, поскольку в нынешнем виде он не сможет работать эффективно, а многие его нормы эксперты даже в ВР считают довольно спорными. После его возвращения в новой редакции мы обязательно разберемся, какие нововведения все же будут предложены украинским автомобилистам. 

Следите за нашими новостями, чтобы ориентироваться во всех изменениях законодательства, касающегося автомобилистов!