Главная / Топовые новости / Как развивалось рулевое управление авто

Как развивалось рулевое управление авто

-------

Управление автомобильным рулем, как и любая другая система, постоянно модернизируется и основные изменения касаются безопасности вождения и управляемости авто.

Если объяснять в двух словах, что такое рулевое управление, то это приспособление, с помощью которого регулируется направление транспортного средства, состоящее из руля и привода, объединенных в единую систему.

--------1-----

Червячное управление

Пионером среди рулевого управления стало червячное, которое получило свое название от одноименной шестерни из рулевой колонки. Механизм действует следующим образом: водитель крутит рулевое колесо и его усилия воздействуют на червячный механизм, который активирует шестерню, а та в свою очередь — рулевую сошку. Последняя воздействует на ступицы и рычаги, которые и задавали нужное направление колесам.

--------2-----

Такое управление чаще всего применялось в автомобилях марки ВАЗ и BMW.

Реечное управление

Немногим позже в транспортных средствах стали применять реечноеустройство, которое действовало по следующей  схеме: рулевое колесо — шестеренка — рулевая рейка — рычаг с наконечником, вставленным в ступицу. Таким образом, происходило вращение, но при этом водитель должен был тратить немало усилий.

Именно такое устройство рулевого управления и способствовало появлению усилителя руля.

Усилители руля делятся на:

— гидроусилитель состоит из насоса, шлангов и бака для жидкости. В этом случае в корпус рейки заливается жидкость, циркулирующая по системе, но при усилии на рулевое колесо, жидкость оказывает давление на рейку в нужную сторону. Водитель при этом прикладывает минимум усилий.

— электроусилитель (адаптивный) состоит из электрического мотора, подсоединенного к рулевой рейке или валу. Вся система управляется электроблоком и может оказывать влияние на повороты руля в разные усилия.

— гидроэлектроусилитель является гибридом двух предыдущих, с тем отличием, что гидравлический насос активируется не автомобильным мотором, а электродвигателем.

— пневмоусилитель работает также как и гидроусилитель, но вместо жидкости в систему заведен сжатый воздух.

Винтовое управление

Еще одним способом рулевого управления авто является винтовое. Оно очень похоже на червячное, но в нем вдоль винтовой нарезки вала стекает зубчатая рейка с внутренней резьбой, что и вынуждает работать рейку, а та в свою очередь — сошку.

Активное управление

Самой современной системой управления руля можно назвать активное, в котором на усилие руля оказывает влияние скорость автомобиля. Такая система имеет похожие принципы работы с реечным управлением, но в активном случае при вращении руля крутится планетарный механизм, который и приводит в действие рейку руля.

В случае активного управления руля можно избежать резких скачков автомобиля на большой скорости.

На сегодняшний день в автомобилестроении повсеместно используются электронные системы стабилизации ESP и ESP Premium, которые срабатывают при угрозе утратить управление ТС или когда управление уже утрачено. Эта система активируется при любой скорости и любом режиме движения.

История развития управления автомобилем никогда не будет дописана до конца, ведь процесс совершенствования бесконечен.

Автор статьи: anat82

Полезно знать

техническому состоянию автомобиля

Как правильно приготовить машину к осени: план действий

Опытные автомобилисты знают, что чем раньше подготовить машину к межсезонью, тем меньше проблем принесет с …

Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.