Населенные пункты с рекордными поступлениями в бюджет смогут тратить больше средств на дороги. Законопроект №6308 «О внесении изменений в Бюджетный кодекс Украины относительно усовершенствования эксперимента по финансовому обеспечению реализации мер по развитию автомобильных дорог» касается направления дополнительных финансов на дороги, находящиеся в коммунальной собственности.

Inform: Тип: 1 фотографии     Delete

Подобный механизм на законном уровне в экспериментальном режиме действует уже с 2015 года, но он распространяется только на отдельные территории (например, Киев), а в данной инициативе предложено расширить его действие на всю Украину. Суть привлечения дополнительных средств следующая: часть ресурсов от 50% перевыполнения общего объема ежемесячных индикативных показателей поступлений таможенных платежей можно будет направить на развитие дорог коммунальной собственности (улицы и дороги городов и других населенных пунктов). Выглядит это довольно сложно и запутанно, но ко всему добавим еще то, что первоначально установленный срок действия эксперимента остается неизменным, то есть — до 1 января 2018 года.

Inform: Тип: 1 фотографии     Delete

Также следует заметить, что с подачи Министерства финансов создан проект постановления о расширении действия постановления Кабмина №726 на всю территорию Украины, но также до первого дня 2018 года. Постановление КМУ №726 от 2015 года регулирует проведение эксперимента, описанного в Бюджетном кодексе, и распространяет его действие на Волынскую, Львовскую, Одесскую и Черновицкую области и город Киев.

Inform: Тип: 1 фотографии     Delete

Итак – условий немало, и суть их такова – чтобы получить средства на ремонт и постройку дорог нужно перевыполнить план по поступлению таможенных платежей. Значит – кто-то должен платить больше, или механизм не заработает. Следующий момент – традиционная накладка законных и подзаконных регуляторных актов. Подзаконный проще воплотить в жизнь, законный – сложнее, но у него более высокая юридическая сила. Хотя, учитывая, что в одном и другом случае все завершится еще в этом году, перспектива у идеи не выглядит слишком дальновидной. Ну и главное: эксперимент действует уже не первый год в значительной части Украины, а качество дорог, к сожалению, оставляет желать лучшего везде. Поэтому, дать однозначный ответ на вопрос «Когда у нас будут качественные и безопасные дороги?» пока невозможно, — идет эксперимент.