Lada 4x4. Машины в памятной комплектации появятся у официальных дилеров в июне.

Леонид Попов, 3 часа назад. Фото АвтоВАЗа

Машины в памятной комплектации появятся у официальных дилеров в июне.

В  апреле исполнилось 40 лет классической Ниве (ВАЗ-2121), ныне именуемой просто Lada 4×4. Жаль, её конструктор Пётр Михайлович Прусов не дожил до памятной даты всего несколько дней. Чтобы почтить память выдающегося инженера и отметить богатую историю не менее легендарной модели, АвтоВАЗ начал выпуск лимитированной серии под названием 4×4 «40th Anniversary». Таких автомобилей будет произведено всего 1977 штук.

Легендарная Нива встала на конвейер 5 апреля 1977 года. Отсюда и тираж нынешней версии.

[youtube https://www.youtube.com/watch?v=JYBh41f8nJo?wmode=opaque&autoplay=0&showinfo=0&HD=1&autohide=1&start=&w=920&h=520]

Про историю Нивы можно было бы написать целую книгу. От задумки в 1970-м и до официального рождения в 1977-м машина прошла длинный путь доводки и испытаний. А после Ниву ждал впечатляющий успех не только в СССР, но и за рубежом.

От обычных собратьев такая Lada 4×4 будет отличаться лишь стилистически. Например, внедорожники получат шильдики «40 Anniversary». Кузов может быть бежевый, красный, белый, терракотовый, серо-синий, и в таком случае металлические части бамперов будут окрашены в тот же цвет. А ещё, впервые для заводской версии, можно будет выбрать камуфляжную окраску с пятнами светло-, тёмно-зелёного, а также чёрного оттенков. Тогда и бамперы будут чёрными, как и колёсные диски. С другими цветами кузова окраска дисков двухцветная — воронёная с серебристым.

Красно-оранжевую расцветку комбинации приборов дополнят накладки на пороги из нержавейки, кожаная оплётка руля, логотипы серии на ковриках и креслах, а также табличка с номером машины в серии (0001−1977). Кожаная обивка сидений двухцветная: серый плюс чёрный или бежевый с коричневым.

Надо заметить, АвтоВАЗ далеко не первый раз создаёт специальные версии Лады 4×4. Как правило, они ограничивались дизайнерскими особенностями. Немного жаль. Ведь позади у создателей Нивы — огромный опыт адаптации разных моторов и построения необычных версий кузова, диковинного заводского тюнинга и разработки на той же самой базе экзотических моделей (были созданы даже опытные амфибии по заказу армии).

Cамая простая версия обычной Нивы, то есть Лады 4×4 с 83-сильным мотором 1.7, стоит от 475 900 рублей (без учёта разных акций), а юбилейная оценена в 559 тысяч (трёхдверный вариант) и 604 тысячи (пятидверный).

[youtube https://www.youtube.com/watch?v=hFTdcRDpg5U?wmode=opaque&autoplay=0&showinfo=0&HD=1&autohide=1&start=&w=920&h=520]

За Нивой числятся несколько побед и призовых мест в восьмидесятых годах в различных ралли-рейдах («Париж–Тунис», «Алжир», «Дакар», «Ралли фараонов», «Атлас» «Камерун», «Монтебланко», «Вэлли», «Маквей — 1000»).

За свою историю Нива побывала и пикапом, и кабриолетом, и бронированным инкассаторским автомобилем, примеряла дизель, штурмовала Северный полюс, Эверест и Антарктиду, Тибетское плато и Фудзияму. Всего за сорок лет в Тольятти выпущено около 2,5 миллионов Нив, из них на экспорт ушло свыше 530 000. Напомним, сейчас АвтоВАЗ трудится над новым поколением модели, условно называемой 4×4 NG, но проект этот ещё на ранней стадии.

Заинтересовала специальная версия?

  • Да, постараюсь купить
  • Неплохой автомобиль, но не для меня
  • Нет. Маловато изменений для столь памятной даты

Поделиться

Поделиться

Лайкнуть

Твитнуть

Отправить