За неделю до начала шестого фестиваля техноклассики OldCarLand 2017, который стартует на территории Государственного музея авиации в Киеве, организаторы мероприятия провели пресс-конференцию, на которой поделились некоторыми планами и сделали ряд важных заявлений. В первую очередь, несколько слов о самом мероприятии: на этот раз фестиваль пройдет под девизом «Автомобили, изменившие мир», — а потому центром экспозиции станет техника, сделавшая большой вклад в развитие мирового автопрома: культовый Volkswagen Beetle, самый популярный «европеец» первой четверти 20 века — Opel P4, легендарный Citroen DS и множество других интересных, достойных внимания авто.

И когда организаторы говорят «множество» — они не преувеличивают: по словам главы комиссии ретро-движения Украины Романа Щипкова и , под крыльями 90 самолетов Музея авиации будут выставлены около 900 редких автомобилей! Вниманию посетителей будут представлены не только традиционные «коллекции», состоящие из советских или американских машин и автобусов, но и уникальные автомобили, сохранившиеся в единичных экземплярах: от реплики первого «патентвагена» Benz и единственного в Украине представительского Buick 1937 года до полноприводного ГАЗ М72, отреставрированного ЗИС-110 и последней модели Луцкого автозавода — ЛУАЗ-1301.

Inform: Тип: 1 фотографии     Delete

Ожидается и солидное представительство двухколесной техники: организаторы обещают показать редкий скутер Lambretta, мотоцикл ?ezeta, советские мотороллеры «Вятка», а также много восстановленной и кастомной техники от украинских мастеров.

Фото: zaz.kiev.ua


Впрочем, рассказ о шоу OldCarLand 2017, которое продлится с 28 апреля по 2 мая, был не единственным поводом для пресс-конференции. Ее участники также поделились планами создания специальной экспертной комиссии для определения исторической ценности классических автомобилей. Она просто необходима для того, чтобы вернуть в цивилизованное русло процедуру ввоза в Украину техники, имеющей историческую ценность. Ведь в силу большого возраста и несоответствия экологическим требованиям Евро 5 ввезти в страну раритетное авто или мотоцикл законным путем практически нереально. Создание же экспертной комиссии может стать первым шагом к изменениям в действующем законодательстве, которые позволят развиваться украинскому движению ценителей автоклассики.