Несмотря на вычурный внешний вид новинки, нужно признать: до появления Nissan Leaf электрокары выглядели еще более странно и непривычно. И именно популяризацию транспорта на электротяге можно записать в основные заслуги первого поколения модели.

Вторая же генерация хэтчбека продолжает дело своего предшественника, и теперь выглядит как обычный себе Ниссан, — причем, как снаружи, так и внутри. Правда, это раньше, чтобы продаваться электромобилю нужно было просто быть похожим на машину и стоить не дороже S Класса. Сейчас же реалии совсем другие, да и конкуренция в данном сегменте стала намного жестче.

Ниссан Лиф 2018

Уже несколько лет Tesla активно внедряет в своих машинах функцию «Autopilot». Довольно продвинутое для своего времени решение, да и сейчас далеко не все автомобильные компании могут что-то ему противопоставить. Несмотря на то, что полноценная система автономного управления на новом Лифе так и не появилась, уже сейчас прослеживаются ее первые зачатки.

Inform: Тип: 13 фотографии     Delete

К примеру, как и обновленный Qashqai, новый Лиф сможет самостоятельно передвигаться по шоссе. Правда, только в пределах одной полосы. В остальном комплекс ProPilot все еще полагается на контроль и действия водителя. Кроме того, появился полностью автоматический парковщик. В отличие от большинства аналогов, он, по пути к выбранному месту, не только сам вращает руль, но и управляет тягой: разгоняется и тормозит.

Inform: Тип: 13 фотографии     Delete

Еще одной интересной фишкой нового Nissan Leaf можно назвать функцию e-Pedal. Инженеры уверяют: ее использование в 90% случаев позволит управлять автомобилем, используя лишь педаль акселератора. Как только водитель начнет отпускать «гашетку», система активирует режим рекуперации, а машина с замедлением в 0,2 g снижает скорость вплоть до полной остановки. В теории, использование функции e-Pedal сможет продлить срок службы тормозных механизмов и положительно скажется на запасе хода хэтчбека.

Ниссан Лиф 2018

К слову, о дальнобойности нового Leaf. Разумеется, со сменой поколений она выросла. Вместо «батарейки» на 30 кВт?ч, электрохэтчбек в своем базовом исполнении получил аккумулятор на 40 кВт?ч. Японцы утверждают, что по их замерам, сделанным по циклу JC08, на одном заряде хэтчбек сможет проехать около 400 километров.

Inform: Тип: 13 фотографии     Delete

Но, как показывает практика, более реальные цифры показывает американский цикл EPA, согласно которому абсолютно новый Лиф сможет покрыть на одной зарядке не более 242 километров. До 80% зарядить электромобиль от быстрой станции можно за 40 минут, а вот от бытовой розетки аккумуляторы будут пополняться не меньше 16 часов! При этом, в случае необходимости, автомобиль можно будет использовать «в обратную сторону» — как резервный источник питания для электроприборов вашего дома.

Inform: Тип: 13 фотографии     Delete

В теории, новое поколение электромобиля должно стать динамичнее своего предшественника. При точно таком же коэффициенте аэродинамического сопротивления, автомобиль стал легче на 19 килограммов, а отдача его электромотора увеличилась до 150 л.с. и 320 Н•м крутящего момента. Японцы утверждают, что все это позволит новому Nissan Leaf разгоняться до 100 км/ч на 15% быстрее своего предшественника, хотя точные цифры пока не называются. Зато наверняка известно, что максимальная скорость хэтчбека не изменилась и по прежнему составляет 144 км/ч.

Ниссан Лиф 2018

Несмотря на значительные внешние изменения, в архитектуру шасси инженеры сильно не вмешивались. Хэтчбек по прежнему предлагается с задней полузависимой подвеской, а его габариты практически не изменились. Новый Лиф вытянулся на 3,5 сантиметра и стал на 2 сантиметра шире. При этом, колесная база по прежнему составляет 2700 миллиметров, а вот объем багажника вырос с 370 до 435 литров.

Немного позже в Ниссане обещают представить более дальнобойную версию Лифа с аккумулятором на 60 кВт?ч и запасом хода в 320 километров по американскому циклу. А пока конкурировать с Tesla Model 3 хэтчбек будет в основном ценой. К примеру, в США новый Лиф с менее емкой батареей будет стоить от 29 990 долларов. В это же время, за Tesla Model 3 с запасом хода около 345 километров там просят как минимум $35 тысяч. Несложно заметить, что позиции японского электрохэтчбека уже не так прочны, как это было раньше.

Ниссан Лиф 2018

Inform: Тип: 13 фотографии     Delete

Но и в его рукаве тоже есть козырь. Сейчас Тесла рапортует, что собрала более 450 тысяч предзаказов на новый Model 3. Как скоро компания сможет покрыть ажиотажный спрос — никому неизвестно. В это же время Nissan со своими сборочными площадями может позволить себе оперативно штамповать электромобили, не выстраивая заблаговременно нетерпеливой очереди из нескольких сотен тысяч желающих. Дело за малым: представить Nissan Leaf с аккумулятором на 60 кВт?ч и навесить на него привлекательный ценник.

А дальше пусть Маск беспокоится…

Video from YouTube «http://www.youtube.com/embed/4oU5IoPRz2s»