Чтобы быть замеченным на переполненном предложениями рынке, новому автомобилю недостаточно быть просто хорошим или даже выдающимся. Нужно еще и громко о себе заявить. На презентации нового седана Genesis G70 эту задачу поручили бывшему вице-президенту BMW M Альберту Бирманну, заявившему, что Mercedes-Benz и BMW в последнее время тратят слишком много денег и времени на создание многочисленных электронных систем, которые потребителям на самом-то деле и не нужны. И что марка Genesis — а особенно ее подразделение спортивных автомобилей — идет другим путем. Заявочка!

Хенде хох!

Новый G70 — среднеразмерный седан, который, по мнению его создателей, вполне способен дать дрозда BMW 3 серии и Mercedes-Benz C-класса, а в топовой модификации — испортить жизнь BMW M3 и Mercedes-AMG C 43 4Matic. В принципе, слышать подобное приходилось и от Lexus, и от Jaguar, и даже от Alfa Romeo, — тем не менее, автомобили бойцовых пород из Мюнхена и Штутгарта все еще остаются хозяевами положения.
А ты, парень, откуда такой дерзкий?

Из Кореи

Genesis — люксовый подбренд Hyundai Motor, появившийся на свет, по автомобильным меркам, буквально “вчера”, в 2015-м. Через год после премьеры флагманского дредноута G90 корейцы представили полноразмерный седан G80, а весной 2017-го пригрозили миру роскошных автомобилей концепцией люксового кроссовера Gv80, который, по их словам, выйдет на рынок уже в 2019 году.

Inform: Тип: 1 фотографии     Delete

Причем, одними лишь презентациями и декларациями корейцы не ограничились: получив наилучшие рекомендации от авторитетной ассоциации J.D. Power, Genesis к настоящему моменту продал 150 тысяч машин на домашнем рынке и в США. И, продолжая ковать железо, пока горячо, выпустил в свет потенциально массовый G70.

Создатели Genesis G70 точно знали в чей огород бросают камни: автомобиль, внешность которого создал автор экстерьера Lamborghini Murcielago и бывший шеф-дизайнер Bentley Люк Донкервольке, всего на 4 мм длиннее нынешнего BMW M3 (F80). При этом G70 ниже “баварца” на 25 мм, а его колесная база длиннее на 23 мм. Как говорится, тютелька в тютельку!

Inform: Тип: 1 фотографии     Delete

Единственная “тютелька”, которую корейцы не спешат обнародовать — это масса автомобиля. Судя по словам красноречивого герра Бирманна, который после 30 лет работы в конструкторском бюро BMW M заведует “воспитанием” спортивных моделей Genesis, шасси у корейских автомобилей все же немного тяжелее немецких. Зато развесовка близка к идеальной: от 52 х 48% у базовой заднеприводной версии G70 до 55 х 45% — у топового полноприводного седана G70 Sport.

В чем разница?

В линейке силовых агрегатов дерзкого “корейца” — три турбомотора. Самый “хилый” — 2,2-литровый дизель R-FR 2.2 VGT, благодаря турбине с изменяемой геометрией крыльчатки выдает 202 л.с. и внушительные даже по нынешним временам 450 Н•м тяги. Бензиновый мотор с непосредственным впрыском Theta II 2.0 T-GDI будет повеселее: 252 л.с. и 360 Н•м

Inform: Тип: 1 фотографии     Delete

Недурно, хотя претендовать на лавры “эмки” с этими показателями, скажем так, немного наивно: это, скорее, претензия на соперничество с “гражданскими” BMW 320d (190 л.с.) и BMW 330i (252 л.с.) Тем не менее, мы говорим о соперничестве Hyundai (ну, ОК, Genesis) с BMW…

А вот V6 Lambda II 3.3 T-GDI объемом 3342 “кубика” — совсем другое дело: мощность этого агрегата — вполне “боевые” 370 л.с. при крутящем моменте в 520 “ньютонов”, разгон до сотни — меньше 5 секунд, максималка — 270. Ну что ж, 367-сильный Mercedes-AMG C 43 с его 4,7 секунды стартового спурта — совсем близко. Но… до эталонной 430-сильной BMW М3 (0-100 км/ч за 4,1 с) корейскому седану — все еще “три дня лесом, два дня полем”. Есть над чем работать!

Inform: Тип: 1 фотографии     Delete

Зато над ходовой частью и управляемостью G70, уверяет Альберт Бирманн, в Genesis поработали на славу: у седана — натасканная в Нюрбургринге и на альпийских дорогах многорычажная подвеска с регулируемыми амортизаторами и пятью вариантами фиксированных ездовых настроек. Плюс — электронно-управляемое “рулевое”, лонч контроль, система динамического контроля вектора тяги и “железный” дифференциал M-LSD на задней оси. А еще — система полного привода, доступная в качестве опции для всех моторов.

Шик, блеск, красота

Интерьер G70 — неплохой компромисс между характерным для восточных брендов стремлением к очевидной роскоши и лаконичностью европейской школы. “Торпедо” — сплошная плоскость, мягко обтекающая козырек щитка приборов. Центральная консоль — массивная, внушительная, с большим отсеком для хранения мобильных телефонов и прочего движимого скарба в “бороде”, и минимальным количеством мелких деталей.

Inform: Тип: 1 фотографии     Delete

Нет, деталей-то на самом деле хватает, просто вся “мелочь” объединена в два массивных кластера. Верхний управляет мультимедийным комплексом, дисплей которого “вбит” по центру, а нижний командует всеми системами, способными изменять температуру — от клавиши подогрева руля до крутилок климатической системы с “язычками”, на которых примостились кнопки обогрева ветрового и заднего стекол.

Сиденья здесь, естественно, тоже оборудованы вентиляцией и “отоплением”, а вдобавок обтянуты мягкой кожей Nappa. Нею же обиты и конструкции передней панели — даже не слишком бросающиеся в глаза боковины в ногах водителя и переднего пассажира. Количество видимого невооруженным глазом пластика здесь сведено к минимуму: всюду кожа и настоящий матовый алюминий. Разве что крышку подушки безопасности по центру небольшой ухватистой “баранки” проглядели — эх, на самом видном месте!

Зависит от рынка

Вопросу безопасности разработчики уделили без преувеличения повышенное внимание: седан-то хоть и небольшой, но “буржуазный” люксовый статус обязывает… Наступали по всем фронтам: положенные четырехцилиндровым версиям тормоза (двухпоршневые суппорты впереди, однопоршневые сзади) для машин с V6 заменили на четырехпоршневые Brembo на передних и двухпоршневые — на задних колесах. На случай, если и этого окажется недостаточно, G70 снабдили активным капотом, который поднимается при столкновении с пешеходом, уменьшая тяжесть полученных им травм.

Inform: Тип: 1 фотографии     Delete

Электронных систем, необходимость которых на презентации поставил под вопрос Альберт Бирманн, на борту Genesis G70 тоже предостаточно. Впрочем, в большинстве своем они “заточены” исключительно на активную безопасность, а значит — прощены. В арсенале нового седана — системы избежания лобового столкновения Forward Collision-Avoidance Assist (FCA), удержания в полосе движения Highway Driving Assist (HDA), обнаружения помех в слепой зоне зеркал заднего вида Blind spot Collision Warning (BCW) и концентрации внимания водителя Driver Awareness Warning (DAW). Водители, как и институции, проводящие испытания систем безопасности новых автомобилей (американский NHTSA, европейский EuroNCAP и прочие) такой подход оценят.

Одно “но”: наличие отдельных систем на седанах, предназначенных для различных рынком, могут отличаться. После старта продаж в Южной Корее Genesis G70 обещают представить как минимум в США, Канаде, на Ближнем Востоке и в России — но комплектации для каждого нового рынка рассекретят не раньше начала 2018-го.

Inform: Тип: 1 фотографии     Delete

То, насколько серьезно дебют нового G70 может повлиять на расстановку сил в нише среднеразмерных седанов, зависит не только от достоинств новичка, но и от его цены. А еще — от конкурентов. Genesis G70 позарился на сегмент, в котором прочно закрепились немецкие седаны — и едва ли они поднимут руки по команде даже такого серьезного парня.