Подготовку к премьере нового BMW M5 баварцы начали издалека. В самом начале появилась расплывчатая информация о двигателе и трансмиссии модели, а уже перед дебютом в Сеть забросили порцию фотографий спорт-седана. И в этом немцев можно понять, ведь экстерьер — далеко не главное новшество М5 этого поколения, хотя и не упомянуть о нем мы никак не можем.

Новая БМВ М5

Внешность нового седана изменили по давно обкатанному рецепту. Немного раздули колесные арки, втиснули в них большие колеса, впереди и сзади установили агрессивные бамперы с большими воздухозаборниками, а вместо стандартных выхлопных патрубков установили две так называемых «двустволки». Все по законам жанра. На таком можно легко выделиться из потока, да и приехав на бизнес-встречу не будешь выглядеть позером.

В салоне изменений тоже немало. На фоне отделки под карбон красуется видоизмененный селектор КПП с красными полосами, а также кнопки M1 и M2 того же цвета. Обе клавиши можно использовать для сохранения собственных настроек ездовых режимов, если стандартные «пресеты» вас не устраивают. Кроме того, BMW M5 получил спортивный руль и другие кресла, — с более развитой боковой поддержкой.

Новая БМВ М5

Над доработкой 4,4-литрового мотора с двойным турбонаддувом инженеры M GmbH потрудились как следует. Чтобы довести его отдачу до внушительных 600 лошадиных сил и 750 Н•м крутящего момента пришлось установить новые турбины Twin Scroll с более высоким давлением наддува, улучшить охлаждение и увеличить давление впрыска до 350 бар. Вдобавок ко всему этому инженеры снабдили выпускную систему седана резонаторами Гельмгольца и облегчили её. А вместо роботизированной коробки передач на новую M5 теперь устанавливают восьмиступенчатый «автомат» M Servotronic.

Новая БМВ М5

Inform: Тип: 13 фотографии     Delete

Что интересно, полка пикового момента в новом моторе начинается уже с 1800 об/мин. Как результат, новый BMW M5 до 100 км/ч разгоняется за 3,4 секунды а до 200 – всего за 11,1 с. Максимальная скорость – стандартные для немецких машин 250 км/ч, но при установке M Driver’s Package баварцы обещают сдвинуть ограничитель до 305 км/ч.

Новая БМВ М5

Технические характеристики и вправду выглядят потрясающе, особенно на фоне прежней модели (F10), но если сравнить новое поколение BMW M5 с его основными конкурентами (612-сильным Mercedes-AMG E 63 S 4Matic+ и 605-сильным Audi RS6 Avant performance), преимущество становится уже не таким очевидным. К примеру, Мерседес разгоняется до «сотни» ровно за то же время что и БМВ, а универсал Ауди проигрывает им всего 0,3 секунды. Но обвинять баварцев в том, что они кого-то обманули, не следует. Новый BMW M5 и вправду один из самых быстрых автомобилей в своем классе.

Новая БМВ М5

BMW M5 в кузове F90 стал первым автомобилем своего семейства, в которым традиционный задний привод заменили полным. По своему алгоритму трансмиссия схожа с агрегатами других машин BMW. В стандартном режиме крутящий момент передается на задние колеса, а при необходимости через электронно-управляемую многодисковую муфту подключается передняя ось. Из «вкусного» здесь — задний активный межколесный дифференциал, позволяющий перенаправлять до 100% момента на одно колесо, да управляющая электроника трансмиссии. Судя по всему, баварцы предугадали волну критики от перевода M5 на полный привод: чтобы поубавить бурление, они предусмотрели специальный заднеприводный режим, аналогичный тому, что есть у Mercedes-AMG E 63.

Новая БМВ М5

Помимо всего прочего баварцы также серьезно потрудились над облегчением своего седана. Капот, крышка багажника, передние крылья и двери у M5 сделаны из алюминия, а крыша — из углепластика. В угоду эффективности, инженеры отказались от стандартного свинцово-кислотного аккумулятора и установили в багажнике его более легкий литий-ионный аналог. В базовом исполнении вес седана составляет 1855 килограммов, но если отказаться от стандартных чугунных тормозов с шестипоршневыми передними суппортами в пользу опциональных углеродокерамических тормозных механизмов, можно скинуть еще 23 килограмма. Но даже с «чугуном» новая M5 будет заметно легче своих основных конкурентов.

Подвеска седана также подверглась значительной доработке. Конструкцию из уже знакомой по стандартной «пятерке» задней многорычажки и передней двухрычажной подвески усилили и пересмотрели ее кинематику. Стабилизаторы поперечной устойчивости стали жестче, как и нижние передние рычаги и резиновые крепежные элементы. Кроме того на задней оси BMW M5 появился X-образный стальной усилитель, а спереди были установлены дополнительные усилители, но уже из алюминия. Уже в базе на седан устанавливаются адаптивные амортизаторы с тремя разными режимами работы.

Video from YouTube «http://www.youtube.com/embed/L-v0lb8qmqM»

Несмотря на тот факт, что новое поколение седана станет доступным для заказа только к концу сентября, желающие уже сейчас могут прицениться. В Германии за базовое исполнение BMW M5 будут просить от 117 900 евро, что на 1000 евро дешевле Audi RS6 Avant performance и на 4000 доступнее Mercedes-AMG E 63 S 4Matic+. Правда, параллельно с продажами «обычных» M5, баварцы анонсировали специальную версию First Edition с матовым окрасом кузова и более богатым «фаршем» уже на старте. Всего будет выпущено 400 таких автомобилей, за каждый из которых нужно будет «дать сверху» еще как минимум 19,5 тысяч евро.