постер

Первое серийное производство

Первым серийным производством автомобилей в США занялась компания с труднопроизносимым названием Duryea Motor Wagon Company из города Спрингфилд — малой родины Гомера Симпсона. В 1986 году там было продано 13 экземпляров одной модели, практически идентичных — насколько позволяла ручная сборка и тогдашние техпроцессы.

Что характерно, именно автомобиль марки Duryea принял участие в первом задокументирванном автопроисшествии на территории США. А ведь так и до пробок недалеко.


Флаг в руки: немецкое автолобби видит пользу в выходе Греции из еврозоны


Автомобили Rambler

Если в поисковой строке «Гугла» ввести слово Rambler, то уже на первой (максимум второй) странице выяснится, что это не только популярный интернет-портал, но и марка автомобилей, с перерывами производившихся вплоть до конца 70-х годов. Отцом-основателем был небезызвестный Томас Джеффери, изобретатель велосипедных шин с проволокой, не позволяющей шине расстаться с ободом колеса.

Rambler

А вот марка Hupmobile (или просто Хапмобиль) кажется нам незаслуженно забытой — во всяком случае, в Украине она могла бы заменить в министерских автопарках «Шкоды», «Мерседесы»… да чего там, пересаживание чиновников на хапмобили сделало бы нашу Вселенную чуточку гармоничнее.

1650 автопроизводителей

За первые 40 лет ХХ века в США было зарегистрировано более 1650 автопроизводителей. Иными словами, в каждом городишке мог быть свой цирюльник, своя пивоварня и свой автомобильный брэнд. Но больше всего повезло Детройту.

Первый миллион Форда

Свой первый миллион машин в год Ford произвел в 1921 году. Точная цифра — 1 275 618 автомобилей — это примерно в 3-4 раза больше, чем остальные американские производители. Таких результатов удалось достичь благодаря внедрению конвейерной сборки и снижению себестоимости. На протяжении следующих шести лет Генри Форд стабильно отгружал покупателям свыше миллиона машин (1,8 млн. в 1923-м), но в 1927 году продажи рухнули до 367 тысяч, а на первое место вышел GM. Почему? Перестала производиться знаменитая модель Т. Впрочем, 2 года спустя Ford вернул себе лидерство.

Ford F150

Самый популярный автомобиль

Самым популярной моделью в США являетс пикап Ford серии F: с 1948 года было произведено свыше 35 миллионов экземпляров. Он же оказался вторым по популярности в мире, уступив первенство маленькой «Королле».

Тяжелый труд

В 30-х годах тяжелые условия труда на автозаводах вынудили работников к объединению в профсоюз, взявшийся отстаивать права трудового человека перед бессовестными промышленниками. Процесс не был гладким, однако к концу 30-х профсоюзы получили признание со стороны General Motors, а затем и «Форда». К 50-м работникам удалось договориться с работодателями о выплате пенсий по достижении 65-летнего возраста при условии 30-летнего стажа. А вы жалуетесь, что вас иногда заставляют поработать в шаббат.


Читайте свежий номер онлайн-журнла «AUTO.RIA на выходные»


Тысячи километров дорог

В 1956 году Президент Дуайт Эйзенхауэр дал старт масштабному проекту под названием «Национальная система автодорог и магистралей оборонного значения», в рамках которой было построено 77 тысяч километров автомагистралей — тех самых бесконеных асфальтовых лент, которые теперь ассоциируются с американским образом жизни, маньяками, страхом и ненавистью в Лас Вегасе. Общая стоимость работ в ценах 2006 года составила 425 миллиардов долларов. Всего Национальная сеть автомобильных шоссе наситывает 260 тысяч километров дорог.

Chevrolet Corvair

Опасные на любой скорости

В 1965 году вышла книга журналиста Ральфа Надера «Опасные на любой скорости», в которой автор обрушил многие килотонны яростной критики на управляемость американских автомобилей тех лет. Больше всего досталось заднемоторному Chevolet Corvair с независимой задней подвеской, из которой ради удешевления конструкции убрали стабилизатор поперечной устойчивости. Мало того, что управляемость машины в итоге оказалась ужасающей, так еще и из-за специфики конструкции GM предпсывал накачивать шины до значений, которые превышали нормативы самих шинников. GM в ответ устроил кампанию по травле Надера и всячески пытался заткнуть ему рот. Что в годом спустя признал президент корпорации Джеймс Роше — он же принес журналисту извинения.

Ремни безопасности

Только после книги Надера автопроизводители стали массово устанавливать ремни безопасности для передних пассажиров и вообще инвестировать в исселедования в этой области. Государство же взвалило на себя роль по надзору за соблюдением Федеральных стандартов безопасности транспортных средств, принятых в 1966 году. Помимо ремней они включали требования по установке подголовников спереди, энергопоглощающих рулевых колонок и т. п. Благодаря этим новациям каждый следующий День Независимости встречало чуть больше живых американцев. Great Job, Mr. Nader!