Романтическая привычка давать имена автомобилям появилась отнюдь не в наших краях, — но, пожалуй, именно у нас она продержалась дольше, чем где-либо. Оно и понятно: когда автомобили по всему миру уже превратились в банальные средства передвижения, для нас они еще долго оставались любимыми и единственными, — часто даже на всю жизнь…

Inform: Тип: 1 фотографии     Delete

Сегодня мысль “А не пора ли поменять машину?” уже не кажется украинским водителям настолько крамольной: многие из нас проводят часы, просматривая каталоги новой и подержанной техники на AUTO.RIA., подбирая вариант поинтереснее. Помните, как причитал пьяный Ипполит в “Иронии судьбы“: “В нас пропал дух авантюризма! Мы перестали лазить в окна к любимым женщинам; мы перестали делать большие и хорошие глупости”…

Хоть рязановскому фильму — сто лет в обед, его герой прав: называть автомобили ”ласточками”, давать им женские имена мы ленимся. И все же эта традиция еще жива! Предлагаем вам вспомнить дюжину известных автомобилей, которые носили (а некоторые — благополучно носят до сих пор) женские имена.

12. Plymouth Fury Christine

“Кристина” — единственный автомобиль в нашей дюжине, имя которому дал не автопроизводитель, а… писатель. Точнее, один из героев мистического триллера Стивена Кинга “Кристина”, впервые опубликованного в 1983 году. Главным героем и настоящим фетишем романа по сути является демонический хардтоп Plymouth Fury по прозвищу “Кристина”, способный превратить не только мальчика в мужчину, но и мужчину — в настоящего маньяка. Все аналогии с женщинами, разумеется, совершенно случайны и беспочвенны… Ведь это Кинг!

Inform: Тип: 1 фотографии     Delete

Интересно, что выполненный в стиле “детройтского барокко” Plymouth Fury 1958 модельного года “при жизни” не был культовым автомобилем, — он стал таковым только после выхода в свет романа Кинга. Более того, красно-белой расцветки, которой щеголяла кинговская “Кристина”, в заводской палитре Фьюри тоже не было.

Под капотами предшественников “Кристины” устанавливали восьмицилиндровые моторы Dual Fury V-800 с двумя карбюраторами объемом 5,2 л, мощность которых составляла 290 л.с. Платной альтернативой был 305-сильный Golden Commando, разгонявший двухтонное купе до 100 км/ч за 8 секунд. Максималка стандартной версии Plymouth Fury составляла почти 200 км/ч. “Предельное значение на спидометре было абсолютно абсурдным — сто двадцать миль в час. Когда машины ездили с такой скоростью?“ — пишет Кинг на первых страницах своего романа о неистовом автомобиле с приятным женским именем..

11. Toyota Carina

Следующая “дама” в нашей нінешней компании — полная противоположность “Кристины”. Представленная на заре 1970-х в качестве спортивного седана, Карина (что в переводе означает “любящая”) была построена на базе купе Toyota Celica и позиционировалась производителем в качестве малолитражной “быстроногой” модели. Вскоре у модели появилось несколько альтернативных кузовных версий, — включая двухдверное купе и универсал. Правда, моторы на машины устанавливали не то чтобы особо спортивные: 1,5- и 1,8-литровые бензиновые и 2,0-литровый дизель. Зато и некоторого лоска модели было не занимать — особенно после начала производства “Карины” 4 поколения в середине 80-х.

В 1992 году на рынок вышла одна из самых известных на украинском рынке версий модели — Carina E. Благодаря взвешенному дизайну автомобиль не выглядит безнадежно устаревшим и по сей день В свое время владельцы нахваливали отличную всеядную подвеску и выдающуюся коррозионную стойкость “ешки”, однако до нашего времени машины, не испорченные гаражной рихтовкой, почти не дожили: найти “Карину” даже крайних лет выпуска, не тронутую “рыжей чумой”, практически нереально.

10. Renault Zoe

Из прошлого перенесемся в будущее… которое, впрочем, уже настало. Французский электромобиль по имени “Зоя” — это шаг от вызывающе игрушечных электрических “троллеев” Renault Twizy к реальным автомобилям вроде Флюэнса (последний, кстати, тоже существует в электрическом исполнении Z.E.). Само имя “Зоя” на древнегреческом означает “жизнь” — и, надо понимать, жизнь богатую. На украинском рынке забавный электромобильчик уже доступен — за вполне серьезную по “бензиновым” меркам цену: порядка $32 тысяч за новое авто. За эти деньги покупатель получит компактный городской хэтч на электрическом ходу с электромотором мощностью 88 л.с., тягой в 220 “ньютонов” и запасом хода на одной зарядке под 240 километров.

С недавних пор недостатка предложений на зарождающемся рынке электромобилей нет — были бы денежные энтузиасты! Потому производителям подобной техники приходится изобретать какие-то уникальные фишки, делающие их продукт хоть в чем-то уникальным на фоне других электромобилей. В случае с “Зоей” эта фишка — зарядное устройство Chameleon, “переваривающее” переменный ток мощностью только до 22 кВт (в ранних версиях — до 43 кВт). Это предоставляет друзьям “Зои” возможность сверхбыстрой подзарядки — под 80% зарядки батареи за час! Правда, модель с 43-киловаттным зарядным устройством на конвейере тоже обещают оставить.

9. Nissan Silvia

Несмотря на значение имени (с латыни “Сильвия” переводится как “Лесная”), перед нами — королева асфальта. Построенное на базе кабриолета Fairlady Z (и тут дамская тематика!) спортивное купе дебютировало под именем Datsun Coupe 1500. Но вскоре японская “зажигалка” получила название, под которым ее выпускали почти 40 лет: Nissan Silvia. Легкое заднеприводное купе традиционно пользовалось большой популярностью в Японии — как у энтузиастов, так и у автоспортсменов. Спортивная репутация оказалась настолько внушительной, что на экспортные рынки “Сильвия” активно поставлялась с менее женственными названиями — Nissan 200SX и 240SX.

Интерес к “Сильвии” в родной Японии был обусловлен еще и значительными успехами модели в соревнованиях по дрифту. В японской дрифт-культуре Nissan Silvia в кузовах S13, S14 и S15 (1988-1994 г.г., 1993-2000 г.г. и 1999-2002 г.г., соответственно) снискал огромную популярность. Ничего удивительного: “Сильвия” одного лишь седьмого поколения (S15) выигрывала японский национальный чемпионат по дрифту D1GP семь раз в течение первого десятилетия двухтысячных. Многие специально подготовленные экземпляры Nissan Silvia продолжают участвовать в различных спортивных соревнованиях и по сей день.

8. Mazda Carol

Едва ли вы встретите автомобиль, более достойный ласкового обращения “моя маленькая королева”, чем Mazda Carol. В-первых, имя “Кэрол” действительно переводится как “королева”. Во-вторых, — она действительно маленькая. Это название компания из японской Хиросимы приберегла для одного из самых миниатюрных и странных представителей семейства кей-каров.Но, в отличие от подавляющего большинства миниавтомобилей класса “kei”, представлявших собой одно-двухобъемные “коробочки”, “Кэрол” была настоящим четырехдверным седаном (а тем, кто не любил такие здоровенные тачки, предлагали двухдверное купе). По крайней мере, на протяжение 8 лет выпуска моделей первого поколения (P360 Carol и P600 Carol, 1962-1970 г.г.)

С оглядкой на свою эпоху, Mazda Carol была крайне продвинутой крошкой: трехметровый седан (точнее, длиной 2980 мм) имел очень прочный кузов-монокок, четырехцилиндровые четырехтактные моторчики (на 358 и 586 “кубиков”) с коленвалом на пяти подшипниках и независимую торсионную подвеску всех колес. Неудивительно, что за 8 лет производства Mazda продала почти 275 тысяч экземпляров “Кэрол”.
В 1989 году японцы возродили имя Carol, но лишь для того, чтобы продавать под ним вполне ординарные кей-хэтчбеки, производимые для японского рынка совместно с Suzuki. 

7. Lotus Elise

Миниатюрный, но очень энергичный родстер, производство которого стартовало в Британии осенью 1996 года, получил свое имя в честь совершенно реальной Элизы. Именно так звали внучку известного итальянского предпринимателя Романо Артиоли, который в то время руководил компанией Lotus Cars. Кстати, помимо наличия известной теперь внучки, Артиоли прославился еще и тем, что в 1987 году приобрел права на торговую марку Bugatti, на протяжение четырех лет производил суперкар Bugatti EB 110 (1991-1995 г.г.), а после банкротства продал бренд корпорации Volkswagen Group в 2008-м. Впрочем, мы ценим его не только за это…

“Элиза” — 3,7-метровый среднемоторный родстер на шасси из экструдированного алюминия, обладающем высокой жесткостью при малом весе. Первые экземпляры Lotus Elise весили всего 725 кг, что позволяло им резво ускоряться с места даже с дохленьким 118-сильным моторчиком Rover К-серии. Впрочем, за последующее десятилетие многое изменилось: после непродолжительного альянса с Opel, британцы выбрали в качестве поставщика моторов японскую Тойоту, так что уже в 2005 году “Элиза” получила 189-сильный 1,8-литровый мотор Toyota ZZ с ГБЦ и распредвалами работы Yamaha. А на обновленной “серии 3”, вышедшей в свет в 2010 году, можно обнаружить и 1,8-литровый агрегат Toyota 2ZZ-GE с нагнетателем Magnuson R900 мощностью 217 л.с., разгоняющий горячую “Элизу” до сотни за 4,5 секунды.

6. Lancia Fulvia

Итальянцы знают толк не только в автомобильном дизайне, но и в названиях своих автомобилей. По крайней мере, имя древнеримской матроны из плебейского рода, ставшей женой трех крупнейших политиков и правителей за полвека до рождества Христова, новому автомобилю от Lancia они дали метко. Первая фактически правила Римом за спиной своего муженька Марка Антония и попала на “орел” древнеримских монет, вторая правила бал в европейской автомобильной моде третьей четверти ХХ века и стала легендой мирового автомобильного спорта. Сейчас найдутся скептики, которые скажут, что на самом деле Лянча назвала машину в честь дороги Via Fulvia между Тортоной и Турином. Но, согласитесь, рыжеволосая римлянка — куда более привлекательный образ…

Да, на латыни имя “Фульвия” означает “Рыжая” — и Lancia Fulvia действительно заметно выделялась на фоне европейских современников. Три кузовных модификации (4-дверный седан, 2-дверное купе и приземистый 2-дверный фастбэк работы Zagato), продольно расположенный двигатель V4, передний привод, независимая передняя подвеска и дисковые тормоза на всех четырех колесах — довольно смело для 1960-х! Еще прижизненно свои памятные спецверсии “Фульвии” построили ее горячие поклонники и большие мастера: Zagato (Lancia Fulvia Sport Spider 1968 года), Том Тьяарда (Lancia Fulvia Berlinetta Competizione 1969 года), а также туринское ателье Carozzeria Coggiola.

Inform: Тип: 1 фотографии     Delete

За пределами светской жизни Lancia Fulvia победила в восьми национальных раллийных чемпионатах Италии (1965-1973 г.г., за исключением 1970-го) и трижды брала верх в этапах Чемпионата мира: на Ралли Монте-Карло, Ралли Марокко и Ралли Санремо. А в 1974-м очки, набранные “Фульвией” в стартовых гонках, позволили сменившей ее по ходу сезона Lancia Stratos HF выиграть Чемпионат мира по ралли. Вот так “Рыжая”!

5. Ford Crown Victoria

“Королева Виктория”? Ну уж нет, “королева” была бы “Queen”! И вообще, кому пришла в голову идея назвать здоровенный шестиместный американский седан женским именем? Тут смотрите какая заковыка: на самом деле Ford Crown Victoria, который с 1991 по 2011 год выпускали на заводах в американском Толбетвилле и канадском Онтарио, назвали не в честь женщины. Нет, имя-то женское, но вот досталось оно седану в наследство от двухдверных машин Ford 1955-1956 года, имевших в топовых комплектациях щедрую хромовую отделку, опоясывающую крышу и стойки — “корону”.

Inform: Тип: 1 фотографии     Delete

Но все-таки в историю попали не увешанные хромом двухдверки, а настоящий 5,4-метровый “фуллсайз”, построенный на старомодной заднеприводной фордовской платформе “Panther” (как Mercury Grand Marquis и Lincoln Town Car). Интересно, что попытка перевести производство “Кроун Вик” на более современную платформу “500” не дала ожидаемого результата: старую добрую “Викторию” все равно покупали лучше, чем более компактную новинку, которую пришлось продавать в дальнейшем под собственным именем Taurus.

Отдельная веха в истории “Виктории” — производство на ее базе полицейских автомобилей Crown Victoria Police Interceptor c усиленной конструкцией подвески, двигателями V8 мощностью 235-250 л.с. и кучей специального оборудования. В этом ярком и колоритном образе Ford Crown Victoria запомнился множеству кинозрителей. Настолько, что даже после перевода спецавтомобиля Police Interceptor на куда более современную платформу “гражданские” продолжают воспринимать его как вопящую сиренами и слепящую мигалками старую добрую неповоротливую “Викторию”.

4. FIAT 125S Coupe Vignale Samantha

Как несложно заметить, автомобили с женскими именами были особенно популярны в 1960-х — и практически с каждым из них была связана какая-то история. С одним из редких, пускай даже не шибко благородных кровей, раритетом история совсем другая: сегодня уже никто не может вспомнить почему эксклюзивному четырехместному купе FIAT 125S Coupe Vignale Samantha дали такое имя. Чьей внучкой, одноклассницей или любовницей была та Саманта — неизвестно, зато автомобильчик получился знатный. И, к тому же, энергичный: построенное на шасси FIAT 125 купе оборудовали 100-сильным 1,6-литровым моторчиком, разгонявшим миниатюрную “Саманту” до 140 км/ч.

Едва ли кто-то сильно удивится, узнав, что автор дизайна FIAT 125S Coupe Vignale Samantha — стилист любимого ателье Энцо Феррари Carrozzeria Vignale по имени Вирджинио Вайро — примерно в то же время занимался разработкой Maserati Indy (1968-1974) и отвечал за дизайн концепт-кара Matra M530 Sport (1968). Так что во внешности “Саманты” и двух ее более поздних “родственниц” просматривается немало узнаваемых общих черт. После дебюта в 1967 году на Туринском автосалоне “Саманту” отправили в производство. Альфредо Виньяле построил в общей сложности 100 машин, так что “Саманта” — очень редкая штучка.

3. Mercedes 35 PS

Пожалуй, история о том, как автомобильный бренд получил на веки вечные имя дочери предпринимателя из Австро-Венгерской империи, известна всем. За исключением пары-тройки забавных деталей. Например, такой: любимую дочку Эмиля Еллинека звали не то чтобы прямо Мерседес. Ее настоящее полное имя — Адриана Мануэла Рамона Еллинек , но домочадцы звали ее просто “Мерседес” (в переводе с испанского это имя означает “милосердие”, а на латыни — “дар”). С какой стати? Отличный вопрос!

Inform: Тип: 1 фотографии     Delete

Если называть вещи своими именами, Эмиль Еллинек был одержим образом Девы Марии Милосердной (Maria de las Mercedes), и называл в ее честь буквально все: себя (Еллинек начал выступать в автогонках под псевдонимом “месье Мерседес”, а в 1903 и вовсе официально поменял фамилию на Еллинек-Мерседес), свою дочь, свою недвижимость, казино, яхту и автомобили. Будучи крупным и крайне влиятельным дилером компании Daimler Motoren Gesellschaft, Еллинек настоял на том, чтобы новый автомобиль с четырехцилиндровым шестилитровым двигателем, выпущенный компанией в 1901 году, получил название Mercedes 35 PS. Дальше — больше: после слияния Daimler Motoren Gesellschaft и Benz & Cie в концерн Daimler-Benz, название Mercedes-Benz стало торговой маркой линейки автомобилей, развивать которую поручили инженеру Фердинанду Порше… Впрочем, это уже совсем другая история.

Кстати, если верить фактам, Адриана Мануэла Рамона (для друзей — Мерседес) Еллинек совсем не увлекалась автомобилями, названными “почти в ее честь”: девушке больше нравилась музыка и пение. Известно лишь одно фото, на котором она позирует за рулем “Мерседеса”.

2. BMW Isetta

Интересная история: оказывается, женское имя Изетта — это сокращенный уменьшительный вариант “Изабеллы”. Забавное совпадение: кабиненроллер BMW Isetta — в каком-то смысле, сокращенный уменьшительный вариант легкового автомобиля.

Inform: Тип: 1 фотографии     Delete

После окончания Второй Мировой производство самолетов и “техники двойного назначения” немецким компаниям было строго запрещено. Тогда инженеры обратили взоры на недостаток дешевого и неприхотливого транспорта — и вскоре компания Messerschmitt (узнаваемый бренд, не так ли?) представила публике довольно неуклюжую трехколесную мотоколяску Fend Flitzer. Идею подхватили конкуренты, но “Мессеры” успели наладить продажи нового кабиненроллера Messerschmitt KR175 прежде, чем на рынок вышли соперники: Zundapp Janus 250, Heinkel Trojan 150 и, конечно, BMW Isetta.

На самом деле, немцы даже не придумывали “Изетту”. После войны они попытались возобновить производство модели BMW 501, но рынок ее “не потянул” — дорого! Двухместную же “Изетту” в 1951 году спроектировали итальянские инженеры фирмы Iso SpA — и в 1955-м продали лицензию на ее производство немцам, чтобы самим сконцентрироваться на производстве спортивных авто… Суэцкий кризис 1956 года, превративший бензин в “жидкое золото”, сделал всю грязную работу лучше всяких маркетологов: “Изетта” продавалась, как горячие пирожки. За восемь лет производства BMW Isetta разошлась тиражом в 160 000 экземпляров и здорово поправила финансовое положение немецкого бренда.

1. Alfa Romeo Giulia

Она родилась на гоночном треке. Серьезно! Первый показ “Джулии” (известной также как серия 105) состоялся на автодроме в Монце. 1,6-литровый бензиновый мотор на 90 л.с., пятиступенчатая “механика” с рычагом на рулевой колонке и несколько вариантов кузова — от четырехдверного седана Berlina до купе Sprint Speciale и открытого Spider — неплохо для 1962 года! Правда, часть версий по сути представляла собой перелицованную “Джульетту” серии 101, — но за моторы большего объема и мощности поклонники бренда готовы были простить и не такое… Впрочем, объектом страсти коллекционеров остается все же Giulia в кузове седан. Но не простой седан, а спортивный, с двигателем мощностью 103 л.с., легкосплавными дисками, спортивными сиденьями, трехспицевым рулем и особым щитком приборов, — таких в середине 1960-х построили всего 501 экземпляр.

Впрочем, эта “Альфа” с женским именем не канула в лету, как большинство романтических моделей-шестидесятниц. Накануне 105-летия бренда в 2015 году итальянцы представили новую модель, заменившую в дальнейшем Alfa Romeo 159, — Alfa Romeo Giulia (серия 952). Возможно, Джулию пытались возродить к 100-летнему юбилею, — но въедливый и требовательный глава FCA Серджио Маркионне несколько раз возвращал проект разработчикам, требуя исключительного, совершенного автомобиля.

Inform: Тип: 1 фотографии     Delete

Похоже, у них получилось: “Джулия”, построенная на новой заднеприводной платформе с мужским (упс!) именем Giorgio, имеет идеальное распределение веса по осям (50 на 50), независимую подвеску всех колес, алюминиевую подвеску, карбоновый “кардан”, двигатели мощностью от 150 до 510 л.с. (у версии Quadrifoglio) и потрясающее мускулистое тело… В смысле, кузов! Впрочем, чего еще можно было ожидать от итальянки по имени “Джулия”?

Знаете другие интересные автомобили с женскими именами? Напишите о них в комментариях!